В выставочном центре «Рабочий и колхозница» открылась постоянная экспозиция 13.03.2016

Дата публикации: 13.03.2016
В выставочном центре «Рабочий и колхозница» открылась постоянная экспозицияОтмечается, что экспозиция займет весь первый этаж выставочного центра. Например, мебель 1930-х годов, изготовленная по его эскизам: шкаф, комод, кресло.

"Отцом» памятника считается архитектор Борис Иофан, руководивший строительством советского павильона на Всемирной выставке в Париже. Именно ему пришла в голову идея увенчать здание скульптурной группой — фигурами юноши и девушки, держащими в руках серп и молот. Из предложенных на конкурс проектов он выбрал работу Веры Мухиной. И это несмотря на то, что ее произведение не совсем совпадало с замыслом Иофана. «Я сразу почувствовала, что группа должна выражать прежде всего не торжественный характер фигур, а динамику нашей эпохи, тот творческий порыв, который я вижу повсюду в нашей стране и который мне так дорог", — признавалась Мухина. Штрихи к портрету суровой художницы и внутренняя кухня сотворения «Рабочего и колхозницы» — вот что предлагает зрителям новая экспозиция. Именно он разработал концепцию памятника, вдохновившись античными скульптурами. При этом любая неровность на оригинальной полутораметровой модели могла превратиться в серьезный дефект на стальной поверхности 25-метрового монумента. «Эту махину - памятник и его каркас - везли в 26 вагонах гигантским составом, и там уже монтировали на месте. Это одно из величайших пластических произведений советской эпохи. Каждый раз, когда вы смотрите советские фильмы, вы видите заставку «Мосфильма», и, конечно же, на ней есть этот памятник», - говорит руководитель научно-методического отдела МВО «Манеж» Андрей Паршиков.

Начальному этапу работы посвящены архивные документы: постановление о подготовке к Всемирной выставке, письмо-поручение архитекторам — участникам закрытого конкурса. На одном из таких шаржей изображены творческие муки Веры Игнатьевны, пытающейся создать очередную мощную скульптуру.

Символ эпохи – скульптура «Рабочий и колхозница». Он воплощал "идеал и символ советской эпохи», являл собой становление «большого стиля». Причем на весь мир – ведь «Рабочего и колхозницу" создавали специально для Всемирной выставки в Париже в 1937 году.

Источник: jooy.ru

Другие новости из раздела

В Ригу пришел японский стиль 70-х: бренд Ivo Nikkolo
Дата: 29.11.2015
В третий день Недели моды свои коллекции весна-лето 2016 показали эстонский бренд Ivo Nikkolo, латвийская марка Anna Led, а также Zulfiya Sulton (Узбекистан), и Nolo (Латвия). Открыла ...

Архив новостей