Высокая кухня: показ весенней коллекции Schiaparelli 26.01.2016

Дата публикации: 26.01.2016
Высокая кухня: показ весенней коллекции SchiaparelliКак и сама основательница дома, его новый креативный директор (это вторая коллекция Гийона для Schiaparelli) тоже увлекся сюрреализмом. Много цитрусовых, мороженое и вишенки, которым нашлось неожиданное применение – в качестве лже-пирсинга на сосках. Сюда же можно отнести и голубые репы, разбросанные по белому платью в пол, и такой же вечерний наряд, только украшенный орнаментом из чайных ложек. На корсаже, густо усыпанном пайетками, он изображен заключенным в золотую рамку, как и положено настоящему произведению искусства. Все это кулинарное сюрреалистичное великолепие взял на вооружение Бертран Гийон в новой коллекции Schiaparelli Couture. Появился здесь собственной персоной и знаменитый лобстер. Так, первое в коллекции платье по силуэту очень в духе Valentino, напоминает скатерть, на котором расположились фарфоровые тарелки, приборы и бутылки с вином. "Хороший повар как волшебник, который выдает порциями счастье», - любила повторять Скьяпарелли, и именно эту цитату взял за основу своей коллекции Гийон. О кондитерском искусстве на показе напоминали конфетные оттенки шифоновых платьев (в приглашении они значились как «робкие макаруны"), аппликации и принты в виде десертов и фруктов. Блюда посерьезней – черная икра, всевозможный выбор овощей, сложносочиненные тарелки из хлеба, ростбифа и дичи – появились в коллекции в виде рисунков на ткани. Эльза Скьяпарелли часто пользовалась фигуративным языком моды – вспомнить хотя бы жакет с цветочной вазой или платье-лобстер (этот обитателей морей тоже появился в весенне-летней коллекции). В конце концов, именно такой изобразительный прием часто использовали художники дадаисты, с которыми дружила эксцентричная Скьяпарелли. Но Бертран Гийон воспринял этот язык слишком буквально – такого количества прямых ассоциаций не использовал еще ни один дизайнер, работающий с сюрреализмом. Таким образом коллекция оказалась совершенно лишена поэтики и метафор, но перегружена детскими и наивными вышивками и принтами. В плане силуэтов и тканей у Гийона тоже все оказалось слишком просто – в основном это платья в пол, достойные красного ковра, из шифона и шелка, с объемными накидками и жилетами, выполненными в технике вязания «кроше».

Показ Schiaparelli притворился званым ужином – на приглашении перечислялись метафорические блюда, а декорации шоу составляли стройные ряды фарфоровых тарелок. Начинается все с платья, раскрашенного под скатерть с расставленными по столу тарелками, а потом мотивом для рисунков становится то, что в этих тарелках могло бы находиться. Результат у Гийона таков: красивый и вкусный ужин, в котором внимание уделено не только блюдам, но и оформлению.

Источник: jooy.ru

Другие новости из раздела

В музее Федина открылась выставка Ольги Пегановой «Кукольный плен» 19.03.2016
Дата: 19.03.2016
18/03/2016 11:48 Сегодня в 17:00 в Государственном музее К.А. Федина состоится открытие выставки кукол, живописи и графики Ольги Пегановой «Кукольный плен». «В музее Федина ...

Архив новостей