Российский коньяк: сохраняя традиции

6.jpg
Похоже, что лето потихоньку уступает место тоскливой осени. Но не стоит предаваться грусти, сделать "золотое" время года ярче поможет старый добый коньяк.

     У истоков

     Итак, что же такое коньяк? Для описания этого необыкновенного напитка не хватит и целой книги. Если же очень коротко и формально, то можно сказать, что это выдержанный виноградный бренди, произведенный по строго определенной технологии. Исходным сырьем при этом должен быть виноград особых сортов, обязательно произрастающий на левом берегу реки Шаранты (Франция), в винодельческом регионе Cognac, по имени которого и назван напиток. Таково современное определение, однако сложилось оно относительно недавно.

    
     Что касается промышленного производства виноградного бренди в Российской империи, то начало ему было положено в 1865 году. Основной предпосылкой для этого стала необыкновенная популярность, которую успел снискать французский коньяк в дворянской и купеческой среде.

     Конечно, сырье из Франции в нашу страну никто не завозил и сорта винограда  использовались другие, благо виноградарство было хорошо развито в южных провинциях империи. К тому же в те годы в мире не существовало ни жестких регламентов, ни специальных законов. Однако разработанную французами технологию6 российские мастера соблюдали строго, а потому и напиток свой называли коньяком.

Ароматный ассамбляж

     Здесь нужно сказать, что главное таинство в производстве коньяка – ассамбляж, создание букета путем смешивания спиртов различной выдержки, полученных из винограда урожая разных лет. В состав большинства коньяков входит не менее десятка различных спиртов, хотя иногда их число может приближаться к двумстам.

 Рецептура держится в строжайшей тайне, которая передается от мастеров к их ученикам. В искусстве ассамбляжа российские виноделы добились значительных успехов, и именно благодаря этому их коньяки получили признание не только на внутреннем рынке. Уже в XIX веке они продавались на экспорт и завоевали множество престижных наград на крупных международных выставках. Особой популярностью за рубежом в те годы пользовалась продукция Давида Сараджишвили и Николая Шустова. Именно предприятие русских купцов Шустовых контролировало основную часть отечественного коньячного рынка в начале XX столетия. Один из его заводов, производивший коньяк из лучшего сырья, поставляемого винодельческими регионами империи, располагался в Москве.

   
     И все-таки Cognac  


     Тем не менее, эталоном качества во всем мире был и остается коньяк с французскими корнями, то есть произведенный из винограда, выращенного на территории одноименного региона. Объясняется этот феномен не только совершенством отработанной французами за три с лишним столетия технологии. Секрет в уникальном составе богатых известняком почв региона Cognac. Кстати, обнаружено это было совершенно случайно.

     
     В 1998 году Московский завод «КиН» первым из отечественных производителей коньяка  начал импортировать коньячные  спирты из Франции, используя их для ассамбляжа в России. Так были созданы коньяки «Московский» и «Старый Город», известные сегодня широкой массе потребителей благодаря своему качеству. В 2004 году эта история получила логическое продолжение: Группа Компаний «КиН» приобрела винодельческое хозяйство и виноградники «Domainе des Broix», расположенные в лучшей зоне региона Cognac – Гранд Шампань (Grandе Champagne). Хозяйство имеет собственные коньячные хранилища с ценнейшим запасом коньячных спиртов, возраст которых достигает 60 лет, а также аламбик Prulho (Прюло), сделанный мастерами одной из старейших династий Коньяка. Таким образом, продукция этой компании по праву может считаться самым настоящим французским коньяком.

     Следует заметить, что московские виноделы отнюдь не стараются копировать французский напиток, отдавая предпочтение российским традициям ассамбляжа.

 Дело в том, что для населения каждого географического региона характерны свои особенности вкусового и обонятельного восприятия. Поэтому, например, француз, русский и японец оценят один и тот же букет по-разному. А значит, «в идеале» и создаваться каждый напиток должен для «своего» потребителя. К тому же нельзя забывать и об особенностях национальной кухни, с которой он должен сочетаться. «И наш коньяк, и известные французские бренды относятся к одному характеру – к так называемым коньякам французского типа по международной терминологии. Они характеризуются ярким букетом с преобладанием цветочных оттенков, менее экстрактивным, чем у южных коньяков (армянских, грузинских, юга России), и вкусом с ярким, но не слишком явным древесным тоном, приобретаемым в процессе выдержки, – объясняет Марина Тягилева, главный винодел Группы Компаний «КиН». – Однако есть и различия. В букете наших коньяков не так ярко, как у французских, выражен «мыльный» тон. Причем добиваемся мы этого сознательно. Как показывают исследования, наши потребители предпочитают более питкие коньяки, а излишний мыльный тон этому не способствует. В России коньяк употребляется не только на аперитив или дижестив, но и во время трапезы, поэтому он должен сочетаться не только с кофе, сигарами и шоколадом, но также с рыбой и мясом. Это отнюдь не принижает достоинств напитка, а наоборот, делает его оригинальным, поднимает на более высокую ступень».

 
пресс-служба Группы Компаний "КиН"
тел.: (495) 796-47-81
E-mail: news@info-kingroup.ru
www.kingroup.ru