ЩЕЛКУНЧИК в ТЮЗЕ

c02d3df619f3d6fc_tn.jpg
Красочный, музыкальный спектакль по мотивам повести Э-Т.-А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».

    Эта сказка об удивительных снах Рождественской ночи. Кто не помнит этого сюжета с детства? Смелая юная героиня, в своих мечтах превратившая безобразную куклу в заколдованного Принца, путешествует по сказочной стране фантазий.

    Коварный Мышиный Король со своим войском вступает в борьбу с героями, но зло, как во всякой сказке, будет повержено, и восторжествует любовь. И вот вас уже берет в плен снежная страна детских грез, в которой оживают игрушки и праздничная елка. Подарите себе встречу с ними – встречу с детством. Для зрителей этот спектакль станет одним из новогодних подарков.

    Продолжительность 1 час 20 минут

Завершено. Прошедшие сеансы:

26 ноября, 2010
11.00
15 декабря, 2010
11.00
23 марта, 2011
12.00
10 апреля, 2011
14.00
07 июня, 2011
10.30
01 октября, 2011
11.00
08 февраля, 2012
11.00
19 февраля, 2012
12.00
27 марта, 2012
12.00
15 июня, 2012
10.30

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Комментарии пользователей

Изображение пользователя Гость.
Еще более худшую постановку Игорем Селиным классического произведения я увидел несколькими годами ранее, в театре им. Комиссаржевской. Это был "Сон в летнюю ночь". Тот кто видел этот сон, поймет меня... - сон обкуренного наркомана. И теперь режиссер "от Виктюка", с явно больным и даже воспаленным мировосприятием, на детской сцене. Администрация!!! Вы же убиваете не сформировавшееся детское сознание. То что мы посмотрели сегодня всей семьей под названием "Щелкунчик мастера Дроссельмейера" трудно вообще спектаклем назвать. От сказки, в которой (как во всякой христианской сказке) добро побеждает зло, не осталось и следа. Понятия "добра" и "зла" оригинала не то чтобы режиссером "мастерски" воплощены в постановке, они просто из нее выброшены..., за ненадобностью. Мари (Алиса Золоткова) превращена в больного ребенка, психоделические сны и бессмысленные метания по сцене которой, погрузили всю мою семью в палату психоневрологической клиники. Ангел, качающий непонятно что и непонятно зачем, кукла Трудхен (Янина Бушина) бестолково путающаяся под ногами у всех персонажей, мыши - солдаты в русских ушанках, катающиеся мега шары, давящие всех подряд и Мари в том числе, сцена неизвестно откуда вывалившегося судилища непонятно над кем с выбиванием показаний то ли из подозреваемого, то ли из свидетеля. Все это покрывается режиссерским откровением: "А как поклоннику синтетического театра мне очень дороги в спектакле не только актерская игра, но вместе с тем и пространственное решение, и применение самых передовых ноу хау – спецэффектов, красочных видеоинсталляций…". Ну что тут скажешь - Бондарчук прямо. Режисcер-то сам понял что он хотел рассказать детям? Или как? Это уже не важно? Главное, наверно, в тех чемоданах, которые вынесли на сцену все персонажи в конце сего действа. Душевно больной, попавший на детскую сцену, морально развращает и уродует итак не совсем здоровое мировоззрение отечественного подростка.
Изображение пользователя Гость.
Сказка так себе... Вообще не очень!!!
Изображение пользователя Оля-НН.

Собираясь на сказку "Щелкунчик" в ТЮЗ, обратите пристальное внимание на подпись под названием: "Игра в сказку", а также на :"по мотивам повести Э-Т.-А. Гофмана"! Это многое даст к объяснению увиденного при просмотре!

Анонс не обманул - это был необычный, музыкальный спектакль, имеющий много общего с оригинальной сказкой, но ставший чем-то отдельным. Общая мораль сказки, сюжетная развязка соблюдена: добро победит, любовь торжествует, герои выросли за одну драматическую ночь. Но есть и сердцевина спектакля - сказка, рассказанная детям (в одной счастливой немецкой семье Западной Германии), перед Рождеством. Если всё так по-немецки правильно и гладко, то должно случиться что-то незапланированное, что переполошит весь дом! Семье предлагают сыграть в рассказанную сказку, чтобы развлечь детей, но всё из вымысла, станет явью.

В этом спектакле всё начинается с подарка дяди Дроссельмейера детям, в виде игрушки Щелкунчика. Другие подарки родителей буффонадно-виртуальные: сыплются с неба (подвиснув на ниточках под потолком) конфеты, куклы, солдатики и прочее. Ёлка на сцене вовсе не разлаписто-мохнатая, а условно-многоцелевая, выполняет роль ширмы-занавеса, из вертикальной мишуры. Почувствовала повторно любовь художника-постановщика – Олега Головко к двигающемуся занавесу на сцене. Как и в Лире, это одна многофункциональная часть декорации (почти и единственная), постоянно в движении. Под музыку и при перемещениях героев, эти занавесы (их штук шесть), двигаются в разные стороны. На мой взгляд, эта визуальная активность создана, чтобы показать движение по дому, из одной комнаты в другую.

Понравилась работа Л.Ремнёва (шоумена, сказочника, конферансье)! И от его персонажа понимаешь весь замысел спектакля - это спекакль "шоу"! С эстрадными номерами, с сольными достойными партиями. Оживили выходы эротично-властной Мышильды (А.Ковалив) и неадекватного рокера Мышиного Короля (А.Манцыгина). В их появлениях было интересно! А когда спектакль возвращался в мир семьи Штальбаум, с их условной игрой в сказку, мне становилось обыкновеннее.

В спектакле много бегают по сцене и в зал, много кричат. В нём нет традиционной сказки. Да и странно было бы сейчас ставить просто и традиционно. Для этого есть "Щелкунчик" в ТОБе, который я смотрела за день до тюзовского. Вот там - "девчачий" вариант, а в ТЮЗе "мальчиковый". Тюзовцы решили совместить несовместимое, соединили музыку Чайковского с современной Шайдуллиной, а также переход в современный мир, сохранив стилистику позапрошлого века.

По возрасту, на уровень от 7 лет, я бы предположила.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".