Гастроли Таганрогского театра им. А.А. Чехова

x_aff2f811.jpg
Категории:
Театр, гастроли, театр
Когда:
15 апреля 2010 г, 18:00
18 апреля 2010 г, 21:00
Где:
Комедiя
Нижний Новгород, ул. Грузинская, 23
+7 (831) 434-04-24
Подробности:

С 15 по 18 апреля впервые на сцене театра «Комедiя» можно будет увидеть гастрольные спектакли Таганрогского драматического театра им. Чехова.

  • 15 апреля в 18.00 - комедийный спектакль в двух действиях «Леший» (А.П.Чехов). Спектакль «Леший» - лауреат Международного театрального форума «Золотой Витязь» (г. Москва 2003 г.); лауреат Театрального фестиваля «Чеховские дни в Сочи» (2009 г.); участник Международного театрального фестиваля в г. Баденвейлере  (Германия 2010 г.).
  • 16 апреля в 18.00 - сценическая версия Г. Кавтарадзе по одноименному произведению Д.С. Мережковского «Царство зверя?.. Павел I». Спектакль является лауреатом Международных театральных фестивалей: «Голоса истории» (г. Вологда 2007 г.); «Человек играющий» (г. Николаев, Украина 2007 г.); «Комплимент» (г. Новочеркасск 2007 г.); «Встречи в Одессе» (2008 г.).
  • 17 апреля в 18.00 – комедийный спектакль в двух действиях «Женитьба» (Н.В. Гоголь). Спектакль «Женитьба» - постоянный участник гастрольных программ Чеховского театра, победитель Международного фестиваля спектаклей для юношества «Золотой ключик» г. Донецк (Украина 2009 г.).
  • 18 апреля в 18.00 – комедия «Играем в дружную семью, или Гарнир по-французски» (М. Камолетти).
  • 16 и 18 апреля в 12.00 будет представлена сказка для детей и взрослых «Василиса Прекрасная» (С. Прокофьева, Г. Сапгир).

      
СПРАВКА: Таганрогский драматический театр им. Чехова – один из старейших на юге России. В 1827 г. труппа драматических артистов под управлением дворянина Петровского положила начало постоянному Таганрогскому театру. В 1944 г. театру было присвоено имя А.П.Чехова.

Таганрогский театр – постоянный участник фестиваля «Русская комедия», участвовал в Международном литературно-музыкальном форуме в г.Баденвайлер (Германия, 2002), III Всероссийском фестивале театров малых городов в г. Москве (2001), I Международном театральном форуме «Золотой Витязь»(2003), в конкурсе «Мельпомена-2005», в Международном фестивале стран Черноморского Клуба «Человек играющий» в г.Николаеве (Украина, 2006), в Международном театральном фестивале «Голоса истории» (Вологда, 2007).

Чеховский театр ведет активную гастрольную деятельность. В марте 2008 г. с большим успехом прошли гастроли Таганрогского театра в г.Сочи на сцене Зимнего театра.

Заинтересовались:
1 человек
Добавлено:
Оля-НН

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Комментарии пользователей

Изображение пользователя Оля-НН.

Гастроли таганрогского театра, на мой взгляд, стали отражением самого театра, с иной театральной традицией и другой манерой игры, нежели чем привыкли у нас. Спокойный, интеллигентный, подробный, рефлексирующий, умный театр представил на суд нижегородской публики четыре разноплановых спектакля.

Каждый из показанных спектаклей, как четыре эпохи: просвящённый век Екатерины и Павла, далее, середина 18 века, в купеческо-дворянском мире Островского, рубеж 19 и 20 веков, неразрывно связан с пьесами Чехова, и вот уже наше время, совершенно другая страна – Франция, с внегеографическими семейными проблемами сегодняшнего дня. «Гарнир по-французски» выбивается из предыдущего ряда русско-классического репертуара, но совершенно точно отражает нынешнюю ситуацию в традиционных тетрах страны! Особенно это заметно на примере Таганрога, где театр в городе, по сути, один, и выполняет несколько задач: образовывать, воспитывать, становясь настоящим культурным центром города, и при этом должен развлекать, попадая в разряд «досуг-отдых». Зритель не в праве бросать камень упрёка в низкожанровости, потому что театр должен выживать, собирать залы, и не только из школьников и редких театралов. Но от этого понимания, было немного грустно в последний день гастролей.

Как иронично называет критик М.Дадыдова такие театры – это классический театр-музей, с историей, знавший разные времена и руководителей. Сложно судить на расстоянии, увидев малую часть спектаклей, но я от души благодарна Сергею Герту за работу подвижника, менеджера-управленца и актёра! Театр на юге может выжить только благодаря лидеру, чтобы удержать талантливых актёров, проводить российские фестивали, обеспечить комфорт состоянием здания, создать театр-семью, в который, по словам самих актёров, хочется приходить и работать.

Отличается от традиционного ряда знакомых названий пьес и авторов, спектакль «Царство зверя?». Обращение к сложному периоду страны, неоднозначной, по оценкам историков, личности Павла Первого, перенесение на сцену недраматургического материала, лаконичность оформления сцены, большая условность режиссёрских приёмов, и всё это в сочетании с иной манерой игры – скупости на эмоции, вызвало у меня двоякое впечатление. При том, что спектакль в начале не принимаешь, отпускать от себя он долго не хочет. Гнетущая атмосфера подозрительности, дворцовых интриг, импульсивность поступков Павла, и хорошо раскрытые образы окружения царя – это то, что остаётся в памяти. Главная задача – вызвать в зрителе противоречивые чувства к Павлу, выполнены!

Пожалуй, самая сильная сторона таганрожцев, это почти семейная сыгранность, точное распределение ролей, в согласии с возможностями, продуманность образов. К нам привезли обкатанные временем спектакли. В них не было революционных трактовок или сценографического эпатажа. Но это были «другие» постановки, по которым, подчас, соскучились пресыщенные нижегородцы. Мне не хватало у таганрожцев скорости, более острых эмоций, но эта сознательная неторопливость позволяла подумать о смотримом здесь и сейчас!

В «Женитьбе» было очень приятно, во всех смыслах, комфортно, и интересно увидеть новую трактовку известного произведения, решённого в стиле комедии-комедии. Гротесковые образы, чуть усиленные эмоции, добавление впечатления присутствия, с помощью локального света и звукового оформления – это, в принципе, общая черта их постановок. Всё настолько удачно совпадает в этом спектакле, что естественно вызвало у зрителей живой отклик. Спектакль не усыпляет длиннотами, не мучает тяжёлыми монологами, а позволяет узнать в героях себя и своих знакомых - юмор без сарказма и с любовью.
Первый в гастрольном ряду – «Леший», так и остался первым впечатлением радости от знакомства, с набором эмоций: непривычно, оригинально, странно, красиво, нежно, фатально и далёко всё то, о чём говорилось со сцены. Как старые ожившие фотографии на сцене, герои двигались, говорили, жили неспешно, как будто всё ещё впереди: хорошее и то плохое, о чём кричал обидчиво, по-юношески, грозя апокалипсисом, Леший. Чехов, как будто, прожил этот период романтизма и предчувствия грозы, переделав пьесу в «Дядю Ваню», усилил трагизм, убрал часть героев, расстался с этим пасторальным настроением. «Леший» стал для меня эстетским зрелищем для получения наслаждения от истории, людей прошлого, от рассматривания актёрской игры, сравнением пьес, и немного старомодной, но не старой, драмой интеллигентов.

Как показали гастроли, удалённость Таганрогского театра, может идти на пользу. Бережное отношение к актёрам, к своему зрителю, классичность – это как показанная сохранённая реликвия, применительно к нашему городу! По ней тоскуешь, радуешься знакомству с любимым прошлым, даже завидуешь белой завистью их отношением к Чехову, как к достопримечательности города. Но привыкнув, став «нашим», любили бы наши зрители их также, без отношения, как южной экзотике?

Изображение пользователя Оля-НН.

Мо-лод-цы! Это про вчерашнюю "Женитьбу"! Классическая постановка, прекрасный актёрский ансамбль, и нестареющая пьеса - такое сочетание дало ту "Женитьбу" - весёлую комедию, которую ждал зритель!

Изображение пользователя Оля-НН.

Двоякое впечатление от второго по счёту, спектакля Таганрогского театра, "Царство зверя". Иначе по темпу, чем в предыдущий день, и второй акт понравился больше. В первом, слишком много было моментов тяжёлого молчания и атмосферы подавленности - данность теме и отсутствие ритма.

После антракта быстрее завертелось, приближаясь к роковой развязке. Фаталимз, присущий нашим царям, да и многим россиянам, нашёл ответное чувство. Тут уместнее были бы слова из песни Высоцкого: "Чую с гибельным восторгом - погибаю, пропадаю!", - спектакль нёс своих героев к известной трагедии. Благодатный основной материал помогал - произведение Мережковского, где в хронологическом порядке исторической реконструкции, с умными параллелями в настоящее, в художественной форме, давались размышления о власти в России вообще. И режиссёр Г.Кавтарадзе, сделал на этом основной акцент!

Понравилось сценическое оформление - символически обыграны висящие кресты над сценой, которые на время становились "вешалками" мундиров, и темой греха, веры, смерти, расплаты - в эпилоге. Несколько резало слух музыкальное оформление - слишком громко и прямолинейно подавалось, по сценам и появлениям героев. Наверное, я не смогла до конца понять замысла декораций - к чему на первом плане лежали грязноватые мешки? Пытаюсь объяснить их, как и карту страны на заднем плане, вечным состоянием войны, даже живя в мирном обществе, или с невоюющими соседями-государствами. Его окружение жило в ожидании атаки "зверя", и дело времени, или его настроения, за что мог пострадать любой из них. "Зверь" - потому что жил инстинктами, порывами, поступал порой абсурдно, по-максималистски любил или ненавидел, среднего не дано. Доверял предателю, подозревал близких - совершенно отчётливо понимаешь, что постановка далеко не обеляет Павла, его было за что убивать. Но и пожалеть его нам довелось.

Историческая личность царя настолько неоднозначна, что вызывала споры и продолжение переживания событий, даже по окончании спектакля.

Изображение пользователя Гость.
есть два билета завтра на спектакль Женитьба, 1 ряд продаю за 200 руб. тел 415-84-23 или вечер 89506151198 Екатерина
Изображение пользователя Оля-НН.

Ау, где вы - любители нетронутой классики? У нас в гостях традиционный театр с классической игрой и постановками. Кому там не нравится беговая дорожка с комиком-Войницким, в саркисовских вариантах? Таранрогский театр может предложить нам всем другое, но где же публика, интересно ли городу хоть что-нибудь, кроме громких имён заезжих звёзд, или постановок с выкрутасами?

И о главном, в целом, спектакль "Леший" понравился, есть в нём очарование, камерность пространства, какая-то душевная теплота и близость. Интересно было пытаться найти сходства и различия в пьесах Чехова. Насколько ранний вариант мелодраматично-оптимистичен, настолько же поздний "Дядя Ваня" драматичен и циничен. Возможно придраться, что "Леший" - постановка из прошлого, неспешного времени, что не давят в нём слезу, а молодые актёры не всегда могут передать чувства, и текст льётся речитативом. Быть может, не хватает спектаклю остроты и натянутого нерва. Не это главное. Режиссёрская подача мне была интересной. Актёры есть и хорошие, и будет здорово увидеть их в других ролях!

Я очень советую сходить на остальные спектакли таганрогского театра, всем ревнителям классики и любителям традиционного русского театра!

Изображение пользователя Оля-НН.

Впервые побывала сегодня на пресс-конференции в театре (в связи с гастролями таганрогского театра). Чувства меня разные посетили, смешанные, главное, что вышла я, наполненная умными мыслями, радостью от общения с интересными людьми, и, к сожалению, с грустью.

Замечательно, что театр в Таганроге ценят, любят, поддерживают с самого верха власти - представители театра говорили не дежурные хвалебные слова. Театру дают денег на чеховский фестиваль, а их-театральных, в Таганроге проводят ежегодно - два! Здание театра ремонтируют, заботятся об актёрах, создают доброжелательную и приятную обстановку, чтобы творили и развивались! И как обидно, что даже части всего этого, в НН нет!

Родина другого знаменитого драматурга - Горького не имеет ни возможностей (в театрах города около года не дают ни одной горьковской пьесы, за исключением самостоятельного мноспектакля "Васса"), ни средств - администрация города не заинтересована в помощи и спонсировании театральных мероприятий вообще. Осталось ощущение всеобщего равнодушия к театру вокруг, включая игнорирование пресс-конференции журналистами города. И только островок собравшихся в фойе Комедии, погоревал понимающе о своём, рассказал о наболевшем, о южных успехах и гастрольных спектаклях.

После такой встречи, глядя в умные глаза актёров, послушав мудрого Сергея Герта, и спектакли я буду смотреть уже иначе, доверяя им, относясь не как приезжим зарабатывателям (как это часто бывает с антрепризами), а как к ранимым труженикам искусства.

Встреча напомнила мне киноклубы города, где важнее не то, что мы смотрим, а какие мысли мелькают в процессе просмотра, о чём мы говорим или просто слушаем. Жаль, что вопросов было мало, мне было важно поговорить.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".