"Форум-театр"

конкурс, театр
Категории:
С детьми, Театр, Kонкурс, театр
Когда:
7 января 2011 г, 0:00
20 марта 2011 г, 16:59
Где:
Вера
603070, г. Н. Новгород, Мещерский б-р, 10
(831)247-41-64
Подробности:

В рамках проекта "Актуальный театр" театр "Вера" объявляет акцию "Форум-театр".
До 1 марта присылайте истории, сюжеты, которые вас волнуют и которые бы вы хотели увидеть на сцене, в театр "Вера" по адресу: 603070 ННовгород Мещерский бульвар 10 или teatrvera@r52.ru с пометкой "Форум-театр".
Наиболее интересные будут отмечены призами и проверены на сцене 20 марта, в Международный день театра для детей и молодежи. Присоединяйтесь!

Заинтересовались:
1 человек
Добавлено:
Оля-НН

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Комментарии пользователей

Изображение пользователя Оля-НН.

20 лет исполняется театру «Вера» в этом году, и 20 марта отмечается День театров для детей и юношества! В это воскресенье (по ежегодной традиции) проводилось необычное мероприятие – сценическая читка пьесы, подготовленная актёрами и режиссёром театра (Е.Лопухинской). В этот раз приехала автор произведения - Галина Алексеева (Вайгер), от чего на обсуждении возникла параллель с семинаром драматуров. На сцене месила тесто и играла Бабушку героини, худрук театра – В.А.Горшкова, пёкся хлеб в хлебопечке, наполняя зал чудесным ароматом, а с потолка (в фойе и прямо на пол сцены) периодически капал растаявший, где-то на крыше, снег. Звучат меланхоличные песни бардов, осень в душах (или поздняя зима), но скоро весна (и по эмоциям в пьесе, и за окном)! 

Число двадцать повторилось и в сюжете: к финалу повествования неудачному браку Маши (актриса Мария Митрофанова) тоже было - 20. Сначала, девочка Маша с бабушкой, у печки, за стряпнёй говорит о будущем: какой будет её семья, дети, сколько их, какой он – её муж? Трое мальчиков и муж (на рисунке), в чём-то чёрном, нет, перекрасим его в белое. Как нарисовала в детстве, так и сбылось: муж – Наум (Дмитрий Суханов), трое сыновей, и 35-летие, которое толком не отмечали, да и завершилось оно разоблачением мужа в измене, а затем и угрозой – при разводе отсудить у неё детей. Бабушка уже умерла, но остался свой дом (в центре Москвы) и воспоминания о том тепле, которое согревало и продолжает греть, когда трудно и бесправно, до слёз. Повествование обрывчатое, то всплывают флеш-бэки, и разговор с бабушкой продолжается, то перебрасывается в будущее: Маша - разведена, стоит у тюремной стены – это её старшего сына посадили «за убийство». Средний сын теперь живёт с Наумом, а младший … – о младшем (которому 5-6 лет) драматург упоминает вскользь, а потом и совсем забывает ввести в действие. 

Всё дальнейшее развитие пьесы (условная вторая часть) движется в выстраивании взаимоотношений с отцом убитого парня – её сыном убитого (как признали на суде). Он пришёл к тюрьме, и навязчиво хочет поговорить с ней. Потом происходит цепочка событий: перелом ноги, ухаживания, тянутся долгие разговоры – рассказы о своей предыдущей жизни, бывших семьях. Естественно, (это понятно изначально) встретились «два одиночества», чтобы найти свою любовь. И от адвоката Наума (сменившего иудейскую веру на православную, а потом и на Кабалу), судьба приводит Машу к врачу Адаму (крещённого в православие мусульманина). «Чёрный» муж сменился «белым» (по цвету медицинского халата) - всё, как на том детском рисунке (свитера актёров соответствовали). Адам (Сергей Иордан) не просто врач, а принявший роды первенца Маши (20 лет назад) – того самого сына, убившего его сына. Завязка истории, как в лучших бразильских сериалах! К тому же, он служил в госпитале, когда-то в Афганистане, он – чеченец, в 90-х приезжавший в Чечню выкупать пленённых солдат. И это ещё не всё: он сменил веру (нонсенс для чеченцев), познакомившись на войне с отцом Фёдором, полковым священником, повлиявшего на его убеждения. И вместо семьи (жена умерла, сын убит), теперь у него один верный друг – белый пёс Ворон (как белый ангел-ворон). И в этом он «не как все», потому что собак внутри дома мусульманина – не держат (по традициям, только во дворе). Всё, что свойственно устоям другой национальности – автор переиначивает, выделяя непохожесть, уникальность Адама. Ну, хоть в образа ставь (как смеялись на обсуждении). 

И завершится пьеса (согласно законам жанра «женской мелодрамы») неизбежным хэппи-эндом: вмешается Наум, подпортив 40-летний юбилей бывший супруги, намекнёт на грех Адама, о котором тот умолчал (за полгода общения). Вспыхнет ссора, и Маша прогонит своего святого. Но он – непременно вернётся (в огромной счастливой «точке» спектакля), да не один, а с сыном любимой, отсудив его из заключения. А тут и хлебопечка поспела (как послушная актриса) – горячая буханка из рук Бабушки (на столе), и обретённая новая семья (за ним) – светлый финал в грустной пьесе. 

А достоинства у произведения «Человек птичьего рода», те же, что и недостатки! Слишком многое недоговорено – у зрителя есть возможность допридумать, доразмыслить непрописанное автором, в зависимости от собственного прожитого опыта. Ведь, если дать на всё ответы (как просили на обсуждении у драматурга), то собственное, периодически приходит в противоречие с задуманным. И вылезают нелогичные мотивы поступков героев,  неотражённые их причины - в тексте. Актёры и режиссёр смягчили, по возможности, урезали часть пьесы. И в этом (уважительно-мягком) общении малочисленных зрителей, актёров, режиссёров и руководства театра, возникает то необходимое, чего мне лично не хватило в июне 2010-го, на Семинаре. Бумажные слова звучат (или затягивают действие излишней подробностью), прописанное музыкальное оформление погружает в необходимую атмосферу (но и тормозит темп), характеры раскрываются за счёт прекрасных актёрских способностей Веровцев (если не достаёт ясности образов и сцен). Автор постаралась объять необъятное, вместив, в полтора часа читки, основные приметы современности (войны, наркотики, национальную вражду, судебную систему, семейную драму, вопросы вероопределения, любовь, смерть, профессии персонажей). И уже по описанию (одному предложению) – как героиня выглядела в День рождения, можно было сказать – это «женская драматургия», как с минусами, так и с плюсами! Пьеса хороша узнаваемостью (что-то подобное происходило с подругой, соседями, в теленовостях), ясной возрастной адресацией – понятностью тем, кому за 30-ть… Поэтому моё скептическое впечатление от пьесы, наложилось на неприятие телефильмов выходного дня, по РТР. Именно с ними ассоциируется бытовой уровень тем. Не смотрю их, а если нечаянно зацепляет такая телепродукция, то потом корю себя, за бессмысленное времяпрепровождение у телика (как за семечки, затягивает). 

Театр осветил обыденное изнутри, камерная постановка приблизила к чужим проблемам, а любовь к нашим актёрам заставила поверить, пожалеть и возрадоваться нереальному счастью! Ведь каждый о нём (или о ней) мечтает. Мы сидели за одним большим импровизированным столом (прямо на сцене), говорили, спорили громко, спрашивали и рассуждали, как одна семья (автор, исполнители, зрители). Уникальный был день! Спасибо!

Изображение пользователя Гость.
 Мне пьеса понравилась, интересен формат общения с актерами "читка пьесы". Для меня важно совпадение обстоятельств (причем всегда, "по-жизни"). Во-первых Пост время-внимательного общения со своей душой, с внутренним миром, во-вторых тема Пьесы близка, потому что некоторые герои знакомы и из других источников, в-третьих Хлеб, действительно испекся! Значит НАЧАЛОСЬ что-то ВАжное...
Изображение пользователя Оля-НН.

В 2011 году театр «Вера» отмечает свое 20-летие. В городе запланирован ряд РR-мероприятий для привлечения внимания к отмечаемому событию и театральному искусству в целом.

Юбилейный год мы начали проведением акции «Форум-театр», которая состоится в рамках проекта «Актуальный театр», осуществляемом в театре с 2006 г.

Цель акции – утверждение у молодых зрителей позитивного настроя к походу в театр, «обновление» образа Театра как современного, живущего «в нашем времени» явления.

Порядок проведения акции: с января по март мы собирали истории, сценарии, вопросы, пожелания – словом, все, о чем интересно поговорить, что интересно увидеть на сцене нашим зрителям. Мы благодарны всем, кто откликнулся на наш призыв. Прочитав все, что было прислано – сказки, пьесы, письма, поздравления и даже роман – мы проводим 20 марта, в Международный день театра для детей и молодежи, на площадке театра праздничные мероприятия.

  • 11.00 А. Толстой. ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК. Сказка в 2-х действиях.

Спектакль о театре, о детях и взрослых – лучший подарок юным зрителям в День театра для детей и молодежи. Авторы присланных нам сказок получат приглашения на спектакль.

Состоится показ мод от магазина «Фамильный». Праздничное настроение обещаем!

  • 15.00 Г.Вайгер. ЧЕЛОВЕК ПТИЧЬЕГО РОДА Театрализованная читка пьесы

Пьеса поднимает значительный круг тем, близкий юному и одновременно взрослому зрителю: отношения великовозрастных детей и их молодых родителей, обретение веры или религиозной принадлежности, присутствие войны в нашем мирном времени, поиски любви и взаимопонимания.

Автор посвятила пьесу своему учителю – Анатолию Приставкину.

«Для спектакля нужна настоящая хлебопечка - как действующий интерьер кухни. В конце выносится большой каравай мягкого, тёплого, душистого хлеба, каждый с первого ряда и дальше отламывает себе по кусочку и передает вглубь зала. Это символично - спектакль выпекается вместе с хлебом» - так написала Г.Вайгер в предисловии к пьесе. Мы выполним условие автора. В роли Бабушки, пекущей хлеб – художественный руководитель театра В.Горшкова.

  • После читки состоится обсуждение пьесы вместе с автором.

Алексеева (Вайгер) Галина Александровна, родилась в 1965 в г. Петропавловск-Камчатский. Окончила Литературный институт (мастерская А.Приставкина). Член Союза писателей Москвы. Автор стихов, новелл, киносценариев и пьес. Основатель международного движения за ответственное отношение к культуре «Лига Восходящего Искусства». В настоящее время – заведующая литературной частью Московского театра русской драмы «Камерная сцена», заместитель главного редактора журнала «София-премудрость Божия», издаваемого от монастыря Оптиной пустыни.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".