ГАСТРОЛИ КИРОВСКОГО "ТЕАТРА НА СПАССКОЙ"
- Категории:
- С детьми, Театр, гастроли, Спектакль
- Когда:
- 13 апреля 2011 г, 18:00
17 апреля 2011 г, 18:00 - Где:
Комедiя
Нижний Новгород, ул. Грузинская, 23
+7 (831) 434-04-24Смотреть на карте » - Подробности:
С 13 по 17 апреля на сцене нижегородского театра «Комедiя» -
гастроли Кировского «Театра на Спасской»
Кировский Театр на Спасской – один из старейших театров для детей и юношества в России. Основанный в 1936 году, он всегда следовал лучшим традициям классического репертуарного театра. Сегодня в репертуаре театра есть спектакли для детей, молодёжи и взрослых.
У кировского «Театра на Спасской» и нижегородского театра «Комедiя» сложились теплые партнерские и дружеские отношения: обменные гастроли становятся традицией.
Этой весной в Нижний Новгород театр привозит очень разные, нередко экспериментальные спектакли. Общее в них только одно – все они заслуживают того, чтобы их посмотреть!
СПЕКТАКЛИ НА БОЛЬШОЙ СЦЕНЕ, начало в 18.00
- 13 ср.
Б. Васильев
А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ...
Спектакль в 2-х действиях
Повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие…" – пожалуй, самое известное и любимое произведение о войне. Возможно, потому, что история эта, в первую очередь, о любви, надежде и вере в будущее.
- 14 чт., 15 пт.
Э. Ростан
ПРИНЦЕССА ГРЁЗА
Романтическая история в 2-х действиях
"Принцесса Грёза" – одна из лучших пьес французского романтика Эдмона Ростана. В основу пьесы легла широко распространенная в средние века легенда о любви трубадура Жофруа Рюделя к прекрасной принцессе Мелисинде. В спектакле "Театра на Спасской" много света, ярких красок, глубоких и сильных чувств.
- 16 сб.
А. Родионов, С. Денисова, М. Курочкин, Л. Мульменко
ТАК-ТО ДА
Фраменты города
Борис Павлович: "Я не сомневаюсь, что уникальное кировское словечко "так-то да", как нельзя лучше отражающее менталитет кировчан, достойно отдельного спектакля. Так же, как достоин спектакля, фильма или книги современный город Киров и его житель, Кировчанин, о подвигах которого я узнаю из бесплатных новостных еженедельников. Мы, жители этого города, получили возможность замереть и оглянуться по сторонам, увидев привычный ландшафт в непривычном зеркале сцены"
СПЕКТАКЛИ ДЛЯ ДЕТЕЙ начало в 11.00
- 14 чт.
С. Михалков
ДЯДЯ СТЁПА
Ностальгическая клоунада в одном действииСтихи Михалкова невозможно разлучить с атмосферой времени, в котором они родились. Это звонки трамваев, дробь пионерских барабанов, "Летка-Енька" из репродукторов на городском катке. Мы адресуем этот спектакль всем – и детям, и родителям: дети будут в восторге от калейдоскопа танцев, песен, игровых реприз, а их папы и мамы вспомнят те дни, когда сами прыгали через веревочку и опаздывали в школу.
- 15 пт., 16 сб.
С. Аксаков
АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК
Сказка в 2-х действияхКаждый из нас знает эту сказку наизусть, и, кажется, уже ничем нельзя нас удивить. Но открывается занавес - и всё как будто в первый раз. И вот уже взрослые и дети с волнением следят за происходящими на сцене событиями. И ведь все знают, что добро всегда побеждает зло, а все равно страшно - вдруг пойдёт что-нибудь не так в этом волшебном и сказочном мире. Но полыхает огнём аленький цветочек, как сердце, полное любви, - и значит, всё кончится хорошо.
- 17 вс.
К. Чуковский
ФЕДОРИНО ГОРЕ
Сказка в одном действии для самых маленькихЭто яркая, красочная и увлекательная история. Сценическое воплощение всеми любимой сказки Корнея Чуковского не оставит равнодушным ни одного малыша. Ведь это так интересно – увидеть, как от неряхи Федоры разбегаются в разные стороны тарелки, блюдца, вилки, сковородки и даже самовар. Оказывается, что не только маленькие дети любят купаться и плескаться в чистой воде, но и наша посуда, которой мы пользуемся каждый день, тоже хочет выглядеть чистой.
- Заинтересовались:
- 1 человек
- Добавлено:
- Оля-НН
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Комментарии пользователей
Кировский «Театр на Спасской» сделал неожиданный подарок – днём 16-го (в буфетной части фойе) авторы спектакля: режиссёр Борис Павлович и актриса Яна Савицкая, представили экспериментальную постановку по произведениям и воспоминаниям Елены Шварц "Видимая сторона жизни". Камерное пространство у барной стойки и столов, игра на небольшое число зрителей, глядя каждому из нас в глаза - всё вместе дало эффект полного погружения в эмоции поэта, в её странный мир, часто вымышленный, со страхами, болью, внутренним чувством вины, ненужности.
Спектакль о многом сразу: биография и стихи, только как отправная точка, чтобы говорить о роли поэтов, наличии места поэзии в нашей жизни. Её размышления, питерский флёр, циничные фразы – сначала нарочито с бравадой, постепенно напиваясь, она открывает своё скрываемое, беззащитное нутро. И чем дальше мы вместе углубляемся в психически подвижный сон наяву, тем трезвее мысли, тем ближе становилась она мне. От отталкивающего впечатления эстетсвующей, нищей алкоголички, невнятно, сумбурно читающей свои стихи, до смены точки обзора – её глазами на всё вокруг.
С какими «ветряными мельницами» она сражалась, размахивая восточным мечом? Болезнь с диагнозом, донкихотсво или невыносимость обывательского равнодушия погружали её в себя? Сделает свой вывод каждый посмотревший, в Кирове, Санкт-Петербурге, Нижнем. В финале повествования полоумный поклонник поэзии собирает несколько настоящих поэтов на палубе собственного корабля, становясь единственным, последним зрителем, который ещё способен ценить и слышать стихи. Он предлагает умереть здесь и сейчас: в комфорте, роскоши, в окружении истинного почитателя – всего того, чего они были лишены при жизни. Финал открыт – поэты могли отвергнуть такое предложение по кончине поэзии, в которой мир не нуждается. А героиня тихо уходит, куда-то в вечность, оставив после себя музыку слов.
На небольшом обсуждении, состоявшемся по окончании, режиссёр сравнил зрителей Кирова – с бабушками, вяжущими что-то, и иногда отвлекающихся на читаемые стихи (персонажи по тексту постановки), питерскую публику – с самой героиней, потому что на показ к ним приходили друзья Е.Шварц, такие же поэты. А я бы продолжила такой сравнительный ряд: нижегородский зритель – это бармен (в исполнении К.Бояринцева). Спокойный, холодноватый, меркантильный, но способный сопереживать и прощать.
Неожиданно, но очено приятно: кировчане решили сделать подарок нижегородцам, в честь проходящих гастролей! Экспериментальный спектакль по стихам и прозе Елены Шварц "Видимая сторона жизни..". Если кто-то надумает, пишитесь на стене мероприятия вконтакте.
з.ы. а после (может быть) состоится обсуждение с авторами: http://vkontakte.ru/event26052921
А зори здесь тихие… (13.04.2011)
О войне много написано, снято и поставлено. Но всенародно известных Героев, крайне мало было показано, как это ни удивительно. Обычно, помнят А.Матросова, З.Космодемьянскую, А.Маресьева, молодогвардейцев – реальных людей, воспетых официально. И ещё, быть может, два-три имени (персонажа) кто-то припомнит, из фильмов о ВОВ. А из литературных, только былинный образ Василия Тёркина остался, пожалуй. Но есть простая история, о девушках-солдатах и их командире, которых не забыть.
Театр «На Спасской» сумел показать «войну без войны», где все сражения, стрельба зениток, лесная разведка, рукопашная – условные, театральные, рассчитаны на воображение зрителя, домысливающего о происходящем «за кадром». Но смерти не игрушечные, боль за погибших святых мучениц – настоящая, а слёзы в финале (в зале) - горячие.
Спектакль разделён на две части. Первая - мирно-военная, где-то недалеко от линии фронта, знакомство с героями. Их жизнь в бараке. Личное, через всполохи воспоминаний о той, прежней жизни, которая всегда наивно-романтическая, может даже чуть лучше, чем на самом деле было. Но они виртуально живут «там», возвращаясь светлой памятью к хорошему, реальному или придуманному счастью. И есть «здесь и сейчас» - действительность мая 1942 года. Искать врага, пытаться неумело держать оборону, и всё это значит - защищать Родину, становясь взрослее. В этом суть второй части, начавшейся с похода на первое (и последнее) в их жизни боевое задание.
Главным открытием, а через роль старшины Васкова, и новое прочтение произведения Б.Васильева, для меня стала работа Александра Королевского. Герой из народа, которому веришь сразу же. Со смешным говорком, мудростью, совестью, простотой и «правильностью». «А потом пусть судят!», - кричит он нам, и всем потомкам, был ли его Федот виноват, пусть другие решат. Он сам себе назначил наказание – вечную память о погибших, и сам её искупит – сражаясь за них!
Весной, на сцене нижегородского театра «Комедiя» (с 13 по 17 апреля) состоятся традиционные обменные гастроли кировского театра юного зрителя "На Спасской". Предваряет ожидаемое театральное событие его художественный руководитель – Борис Павлович.
- Вы привозите шесть разнообразных спектаклей, как по известным произведениям, так и новые. Что будет непривычное, в знакомом?
Начнем с того, что большая часть названий, представленная в нашем гастрольном репертуаре - отнюдь не общее место. Да, все знают Эдмона Ростана, но по "Сирано" и "Романтикам", а мы открываем для широкой публики его удивительную "Принцессу Грезу". Этот сюжет ассоциируется главным образом со знаменитой фреской Врубеля, которая является как раз иллюстрацией к ростановской романтической трагедии. Повесть Б.Васильева «А зори здесь тихие» становится не вариацией на историческую тему, а вызовом для современных актеров, требованием нового уровня правды. Исполнитель главной роли - А.Королевский выходит на неожиданный, сверхъестественный уровень человеческой самоотдачи. Это не рассудочная интерпретация, это очная ставка с самим собой. И, конечно, главный козырь наших гастролей - спектакль «Так-то да», документальный проект, созданный при поддержке Министерства культуры РФ. Этот спектакль - сочетание современной драматургической техники «вербатим», когда основой литературного текста становится расшифровка записи речи реальных людей, и яркого перформанса: с помощью цифровых технологий декорации создаются художником прямо на сцене.
Наши детские спектакли - это хорошо знакомые стихи, но открываемые драматическим театром практически впервые. «Федорино горе» К. Чуковского и «Дядя Степа» С.Михалкова - в первую очередь, это знакомство маленьких зрителей с театром, с его игровыми возможностями. Всем знакомые строчки становятся праздником режиссерской фантазии и актерских импровизаций.
- Необычный спектакль «Так-то да» назван расхожим кировским словечком, и указан со множеством авторов в афише. Есть ли подобные характерные фразы у других городов, к примеру, в Питере или в Нижнем?
Авторы текста профессиональные драматурги. Среди них - Максим Курочкин, лауреат «Антибукера» и Гран-при «Новой драмы», а также Александр Родионов, знаменитый киносценарист («Все умрут, а я останусь», «Сумасшедшая помощь», «Сказка про темноту»). Наши актеры выступили соавторами при сочинении спектакля - каждый драматург ходил по городу в сопровождении группы «своих» актеров, и своими глазами видел тех людей, которых потом ему пришлось играть. В документальном театре однозначно разделить полномочия - категорически невозможно.
Что касается словечек, то про Нижний я ничего не знаю, а в Питере не такое однородное общество (как в Кирове), чтобы какие-то атрибуты были общеупотребительными.
- «Так-то да» - это театральное кривое зеркало или увеличительная лупа, для кировчан?
Спектакль вызвал в Кирове невиданный ажиотаж и привел в театр публику, которая никогда в жизни туда не ходила, и вряд ли бы пошла по собственной воле. Бизнесмены, субкультурная молодежь, нищие районные библиотекари - все хотят посмотреть, как их, горожан, вывели «на театре». Реакция у людей бурная и непредсказуемая. Кто-то веселится, как ребенок, кто-то впадает в депрессию от того, что «все так плохо», кто-то изо всех сил лезет в полемику. За одно можно поручиться наверняка: каждый показ этого спектакля проходит под несмолкаемый смех узнавания.
Насчет зеркала - сложно сказать. Попытка осмыслить, осознать российскую провинцию на примере отдельно взятого города - это все равно авторский, творческий жест, а не социология. Театр не может буквально отражать, он для этого слишком условен. Но он может делать более существенную вещь - фиксировать внимание на том, мимо чего мы ежедневно проходим, не замечая, озадачивать человека вопросами к самому себе.
Справка:
Кировский Театр на Спасской - основан в 1936г., в числе первых театров для детей и юношества нашей страны. В последние годы, с обновлением руководства и команды театра, в репертуаре появились экспериментальные постановки, по произведениям классической литературы и современных драматургов. Активно гастролирует и принимает участие в различных театральных фестивалях:
- в 2009 году спектакль «Толстая театрадь» номинировался на главную театральную награду «Золотая маска», за лучшую режиссуру и как спектакль большой формы.
- в 2010 году театр проводил на своей сцене престижный Российский фестиваль-лаборатория "Колесо". А также, представлял фестиваль спектаклей по современным пьесам "ПРЯМАЯ РЕЧЬ".
- спектакль "Видимая сторона жизни" принимал участие в VII Всероссийском театральном фестивале им. А.М.Володина "Пять вечеров", в феврале 2011 года в Санкт-Петербурге.
Материал подготовлен для портала Jooy.ru