ГАСТРОЛИ КИРОВСКОГО "ТЕАТРА НА СПАССКОЙ"

Gastroli_Kirov.jpg
Категории:
С детьми, Театр, гастроли, Спектакль
Когда:
13 апреля 2011 г, 18:00
17 апреля 2011 г, 18:00
Где:
Комедiя
Нижний Новгород, ул. Грузинская, 23
+7 (831) 434-04-24
Подробности:

С 13 по 17 апреля на сцене нижегородского театра «Комедiя» -

гастроли Кировского «Театра на Спасской»

Кировский Театр на Спасской – один из старейших театров для детей и юношества в России. Основанный в 1936 году, он всегда следовал лучшим традициям классического репертуарного театра. Сегодня в репертуаре театра есть спектакли для детей, молодёжи и взрослых.

У кировского «Театра на Спасской»  и нижегородского театра «Комедiя» сложились теплые партнерские и дружеские отношения: обменные гастроли становятся традицией.

Этой весной в Нижний Новгород театр привозит очень разные, нередко экспериментальные спектакли. Общее в них только одно – все они заслуживают того, чтобы их посмотреть!

 СПЕКТАКЛИ НА БОЛЬШОЙ СЦЕНЕ, начало в 18.00

  • 13 ср.              

Б. Васильев                       

А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ...

                                                                     Спектакль в 2-х действиях

Повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие…" – пожалуй, самое известное и любимое произведение о войне. Возможно, потому, что история эта, в первую очередь, о любви, надежде и вере в будущее.

  •  14 чт., 15 пт.              

Э. Ростан                                

ПРИНЦЕССА ГРЁЗА

                                     Романтическая история в 2-х действиях

"Принцесса Грёза" – одна из лучших пьес французского романтика Эдмона Ростана. В основу пьесы легла широко распространенная в средние века легенда о любви трубадура Жофруа Рюделя к прекрасной принцессе Мелисинде. В спектакле "Театра на Спасской" много света, ярких красок, глубоких и сильных чувств.

 

  • 16 сб.

А. Родионов, С. Денисова,  М. Курочкин, Л. Мульменко        

ТАК-ТО ДА

                Фраменты города

Борис Павлович: "Я не сомневаюсь, что уникальное кировское словечко "так-то да", как нельзя лучше отражающее менталитет кировчан, достойно отдельного спектакля. Так же, как достоин спектакля, фильма или книги современный город Киров и его житель, Кировчанин, о подвигах которого я узнаю из бесплатных новостных еженедельников. Мы, жители этого города, получили возможность замереть и оглянуться по сторонам, увидев привычный ландшафт в непривычном зеркале сцены"

СПЕКТАКЛИ ДЛЯ ДЕТЕЙ начало в 11.00
 

  • 14 чт.

С. Михалков
ДЯДЯ СТЁПА
Ностальгическая клоунада в одном действии

Стихи Михалкова невозможно разлучить с атмосферой времени, в котором они родились. Это звонки трамваев, дробь пионерских барабанов, "Летка-Енька" из репродукторов на городском катке. Мы адресуем этот спектакль всем – и детям, и родителям: дети будут в восторге от калейдоскопа танцев, песен, игровых реприз, а их папы и мамы вспомнят те дни, когда сами прыгали через веревочку и опаздывали в школу.

  • 15 пт., 16 сб.

С. Аксаков
АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК
Сказка в 2-х действиях

Каждый из нас знает эту сказку наизусть, и, кажется, уже ничем нельзя нас удивить. Но открывается занавес - и всё как будто в первый раз. И вот уже взрослые и дети с волнением следят за происходящими на сцене событиями. И ведь все знают, что добро всегда побеждает зло, а все равно страшно - вдруг пойдёт что-нибудь не так в этом волшебном и сказочном мире. Но полыхает огнём аленький цветочек, как сердце, полное любви, - и значит, всё кончится хорошо.

  • 17 вс.

К. Чуковский
ФЕДОРИНО ГОРЕ
Сказка в одном действии для самых маленьких

Это яркая, красочная  и увлекательная история. Сценическое воплощение всеми любимой сказки Корнея Чуковского не оставит равнодушным ни одного малыша. Ведь это так интересно – увидеть, как от неряхи Федоры разбегаются в разные стороны тарелки, блюдца, вилки, сковородки  и даже самовар. Оказывается, что не только маленькие дети любят купаться и плескаться в чистой воде, но и наша посуда, которой мы пользуемся каждый день, тоже хочет выглядеть чистой.

Заинтересовались:
1 человек
Добавлено:
Оля-НН

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Комментарии пользователей

Изображение пользователя Оля-НН.

Кировский «Театр на Спасской» сделал неожиданный подарок – днём 16-го (в буфетной части фойе) авторы спектакля: режиссёр Борис Павлович и актриса Яна Савицкая, представили экспериментальную постановку по произведениям и воспоминаниям Елены Шварц "Видимая сторона жизни". Камерное пространство у барной стойки и столов, игра на небольшое число зрителей, глядя каждому из нас в глаза - всё вместе дало эффект полного погружения в эмоции поэта, в её странный мир, часто вымышленный, со страхами, болью, внутренним чувством вины, ненужности.

Спектакль о многом сразу: биография и стихи, только как отправная точка, чтобы говорить о роли поэтов, наличии места поэзии в нашей жизни. Её размышления, питерский флёр, циничные фразы – сначала нарочито с бравадой, постепенно напиваясь, она открывает своё скрываемое, беззащитное нутро. И чем дальше мы вместе углубляемся в психически подвижный сон наяву, тем трезвее мысли, тем ближе становилась она мне. От отталкивающего впечатления эстетсвующей, нищей алкоголички, невнятно, сумбурно читающей свои стихи, до смены точки обзора – её глазами на всё вокруг.

С какими «ветряными мельницами» она сражалась, размахивая восточным мечом? Болезнь с диагнозом, донкихотсво или невыносимость обывательского равнодушия погружали её в себя? Сделает свой вывод каждый посмотревший, в Кирове, Санкт-Петербурге, Нижнем. В финале повествования полоумный поклонник поэзии собирает несколько настоящих поэтов на палубе собственного корабля, становясь единственным, последним зрителем, который ещё способен ценить и слышать стихи. Он предлагает умереть здесь и сейчас: в комфорте, роскоши, в окружении истинного почитателя – всего того, чего они были лишены при жизни. Финал открыт – поэты могли отвергнуть такое предложение по кончине поэзии, в которой мир не нуждается. А героиня тихо уходит, куда-то в вечность, оставив после себя музыку слов.

На небольшом обсуждении, состоявшемся по окончании, режиссёр сравнил зрителей Кирова – с бабушками, вяжущими что-то, и иногда отвлекающихся на читаемые стихи (персонажи по тексту постановки), питерскую публику – с самой героиней, потому что на показ к ним приходили друзья Е.Шварц, такие же поэты. А я бы продолжила такой сравнительный ряд: нижегородский зритель – это бармен (в исполнении К.Бояринцева). Спокойный, холодноватый, меркантильный, но способный сопереживать и прощать.

Изображение пользователя Оля-НН.

Неожиданно, но очено приятно: кировчане решили сделать подарок нижегородцам, в честь проходящих гастролей! Экспериментальный спектакль по стихам и прозе Елены Шварц "Видимая сторона жизни..". Если кто-то надумает, пишитесь на стене мероприятия вконтакте.
з.ы. а после (может быть) состоится обсуждение с авторами: http://vkontakte.ru/event26052921

Изображение пользователя Оля-НН.

А зори здесь тихие… (13.04.2011)

О войне много написано, снято и поставлено. Но всенародно известных Героев, крайне мало было показано, как это ни удивительно. Обычно, помнят А.Матросова, З.Космодемьянскую, А.Маресьева, молодогвардейцев – реальных людей, воспетых официально. И ещё, быть может, два-три имени (персонажа) кто-то припомнит, из фильмов о ВОВ. А из литературных, только былинный образ Василия Тёркина остался, пожалуй. Но есть простая история, о девушках-солдатах и их командире, которых не забыть.

Театр «На Спасской» сумел показать «войну без войны», где все сражения, стрельба зениток, лесная разведка, рукопашная – условные, театральные, рассчитаны на воображение зрителя, домысливающего о происходящем «за кадром». Но смерти не игрушечные, боль за погибших святых мучениц – настоящая, а слёзы в финале (в зале) - горячие.

Спектакль разделён на две части. Первая - мирно-военная, где-то недалеко от линии фронта, знакомство с героями. Их жизнь в бараке. Личное, через всполохи воспоминаний о той, прежней жизни, которая всегда наивно-романтическая, может даже чуть лучше, чем на самом деле было. Но они виртуально живут «там», возвращаясь светлой памятью к хорошему, реальному или придуманному счастью. И есть «здесь и сейчас» - действительность мая 1942 года. Искать врага, пытаться неумело держать оборону, и всё это значит - защищать Родину, становясь взрослее. В этом суть второй части, начавшейся с похода на первое (и последнее) в их жизни боевое задание.

Главным открытием, а через роль старшины Васкова, и новое прочтение произведения Б.Васильева, для меня стала работа Александра Королевского. Герой из народа, которому веришь сразу же. Со смешным говорком, мудростью, совестью, простотой и «правильностью». «А потом пусть судят!», - кричит он нам, и всем потомкам, был ли его Федот виноват, пусть другие решат. Он сам себе назначил наказание – вечную память о погибших, и сам её искупит – сражаясь за них!

Изображение пользователя Оля-НН.

Весной, на сцене нижегородского театра «Комедiя» (с 13 по 17 апреля) состоятся традиционные обменные гастроли кировского театра юного зрителя "На Спасской". Предваряет ожидаемое театральное событие его художественный руководитель – Борис Павлович.

- Вы привозите шесть разнообразных спектаклей, как по известным произведениям, так и новые. Что будет непривычное, в знакомом?

Начнем с того, что большая часть названий, представленная в нашем гастрольном репертуаре - отнюдь не общее место. Да, все знают Эдмона Ростана, но по "Сирано" и "Романтикам", а мы открываем для широкой публики его удивительную "Принцессу Грезу". Этот сюжет ассоциируется главным образом со знаменитой фреской Врубеля, которая является как раз иллюстрацией к ростановской романтической трагедии. Повесть Б.Васильева «А зори здесь тихие» становится не вариацией на историческую тему, а вызовом для современных актеров, требованием нового уровня правды. Исполнитель главной роли - А.Королевский выходит на неожиданный, сверхъестественный уровень человеческой самоотдачи. Это не рассудочная интерпретация, это очная ставка с самим собой. И, конечно, главный козырь наших гастролей - спектакль «Так-то да», документальный проект, созданный при поддержке Министерства культуры РФ. Этот спектакль - сочетание современной драматургической техники «вербатим», когда основой литературного текста становится расшифровка записи речи реальных людей, и яркого перформанса: с помощью цифровых технологий декорации создаются художником прямо на сцене.

Наши детские спектакли - это хорошо знакомые стихи, но открываемые драматическим театром практически впервые. «Федорино горе» К. Чуковского и «Дядя Степа» С.Михалкова - в первую очередь, это знакомство маленьких зрителей с театром, с его игровыми возможностями. Всем знакомые строчки становятся праздником режиссерской фантазии и актерских импровизаций.

- Необычный спектакль «Так-то да» назван расхожим кировским словечком, и указан со множеством авторов в афише. Есть ли подобные характерные фразы у других городов, к примеру, в Питере или в Нижнем?

Авторы текста профессиональные драматурги. Среди них - Максим Курочкин, лауреат «Антибукера» и Гран-при «Новой драмы», а также Александр Родионов, знаменитый киносценарист («Все умрут, а я останусь», «Сумасшедшая помощь», «Сказка про темноту»). Наши актеры выступили соавторами при сочинении спектакля - каждый драматург ходил по городу в сопровождении группы «своих» актеров, и своими глазами видел тех людей, которых потом ему пришлось играть. В документальном театре однозначно разделить полномочия - категорически невозможно.

Что касается словечек, то про Нижний я ничего не знаю, а в Питере не такое однородное общество (как в Кирове), чтобы какие-то атрибуты были общеупотребительными.

- «Так-то да» - это театральное кривое зеркало или увеличительная лупа, для кировчан?

Спектакль вызвал в Кирове невиданный ажиотаж и привел в театр публику, которая никогда в жизни туда не ходила, и вряд ли бы пошла по собственной воле. Бизнесмены, субкультурная молодежь, нищие районные библиотекари - все хотят посмотреть, как их, горожан, вывели «на театре». Реакция у людей бурная и непредсказуемая. Кто-то веселится, как ребенок, кто-то впадает в депрессию от того, что «все так плохо», кто-то изо всех сил лезет в полемику. За одно можно поручиться наверняка: каждый показ этого спектакля проходит под несмолкаемый смех узнавания.

Насчет зеркала - сложно сказать. Попытка осмыслить, осознать российскую провинцию на примере отдельно взятого города - это все равно авторский, творческий жест, а не социология. Театр не может буквально отражать, он для этого слишком условен. Но он может делать более существенную вещь - фиксировать внимание на том, мимо чего мы ежедневно проходим, не замечая, озадачивать человека вопросами к самому себе.

Справка:
Кировский Театр на Спасской - основан в 1936г., в числе первых театров для детей и юношества нашей страны. В последние годы, с обновлением руководства и команды театра, в репертуаре появились экспериментальные постановки, по произведениям классической литературы и современных драматургов. Активно гастролирует и принимает участие в различных театральных фестивалях:
- в 2009 году спектакль «Толстая театрадь» номинировался на главную театральную награду «Золотая маска», за лучшую режиссуру и как спектакль большой формы.
- в 2010 году театр проводил на своей сцене престижный Российский фестиваль-лаборатория "Колесо". А также, представлял фестиваль спектаклей по современным пьесам "ПРЯМАЯ РЕЧЬ".
- спектакль "Видимая сторона жизни" принимал участие в VII Всероссийском театральном фестивале им. А.М.Володина "Пять вечеров", в феврале 2011 года в Санкт-Петербурге.

Материал подготовлен для портала Jooy.ru

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".