Талантливый творец Aleksy Zubrowska

Талантливый творец Aleksy Zubrowska
Талантливый творец Aleksy ZubrowskaТалантливый творец Aleksy ZubrowskaТалантливый творец Aleksy ZubrowskaТалантливый творец Aleksy ZubrowskaТалантливый творец Aleksy Zubrowska
Талантливый творец Aleksy ZubrowskaТалантливый творец Aleksy ZubrowskaТалантливый творец Aleksy ZubrowskaТалантливый творец Aleksy ZubrowskaТалантливый творец Aleksy Zubrowska
Талантливый творец Aleksy ZubrowskaТалантливый творец Aleksy ZubrowskaТалантливый творец Aleksy Zubrowska
Мне удалось побеседовать с одной из интересных личностей, в частности с талантливым творцом, мастеровитым исполнителем, а также начинающим звукорежиссёром Aleksy Zubrowska. 

Этот во-истину умный молодой человек со специфическим острым чувством юмора и размашистой проницательностью, сводит и записывает молодые группы нашего города, продвигает свой проект с инструментальными композициями "Genesis Not Planet" (http://myspace.com/genesisnotplanet).
Ко всему прочему является бывшим участником уже давно распавшейся хард-кор группы Of the dying  sun(http://www.myspace.com/ofthedyingsun) и совсем недавно распавшейся модерн хард-кор команды Rhyme, которая была званным гостем на нижегородских площадках, выступала на единичных шоу в разных городах России, ездила в тур - Пермь, Киров, Екатеринбург, Ижевск, Казань, Москва, а также была приглашена на фестиваль Амадей в Уфу (www.myspace.com/rhymehc).

- Алексей, ваш проект называется «Genesis not planet». Зная, что вы очень много вкладываете в названия, хочу спросить: это намек на себя? Или я ошибаюсь и это что-то неопределенное и является необдуманным спонтанным решением?
- Определённо смысл вложен, немного размыт, правда... ведь, думая по-русски, очень трудно придать форму англоязычным названиям. Концепция подразумевала некую конспирацию, безликость данного проекта, ведь в интернет просто были выброшены треки без какой-либо информации; по-началу, люди даже не знали, что это русский проект. Намёк тут на несовершенство человечества, на то, что мы не "венец" разумной формы жизни, не центр вселенной. Люди об этом знают, скажете вы мне, а я отвечу, что порой людям стоит напомнить, что "Земля" не крутится вокруг них. А спонтанностью являлось, как раз таки, создание этого проекта.

- Откуда черпаете вдохновение? Источником может являться все что угодно или нужно что-то конкретное: человек определенного типа, природа? И в принципе вас прорывают на написание музыки отрицательные или положительные эмоции?
- Порой я сам удивляюсь, откуда приходит вдохновение... что такое вдохновение? Это состояние разума, готовое к созиданию, через призму чувств и эмоций? Каждый понимает по-своему. Я просто трансформирую любые свои эмоции и переживания в энергию, что выходит из моих пальцев в гитару, по кабелю в колонки, а из колонок в уши, и это прекрасно. Я слышал, как известные музыканты перебираются в специфичные места, чтобы проникнуться атмосферой, считаю это очень интересным, важным моментом, способным повлиять на саунд и настроение материала, написанного в подобной обстановке. Я уверен, что нужно пробовать, упаковав всю аппаратуру, перебраться в глухую деревню или на берег моря, куда угодно, подобные места являются катализатором эмоций.

- Проблема творческого кризиса. Она у вас случалась?
- Случается другая проблема: куда девать написанный материал? (смеётся)

- Почему проект «Genesis not planet» именно инструментальная музыка? Вы считаете, что голос сразу всё портит, а слова донесут меньше смысла, нежели само эмоциональное ощущение от музыкального произведения?
- У меня не было идеи сделать это каким-то активным проектом, я просто взял и выложил в интернет свои "черновики", записи различной давности и настроения - умелые или неумелые, сделанные своими руками. Петь я не осмелился. В российской музыке это нередкое явление, когда вокальное исполнение портит музыкальную составляющую. А а я ничего не хотел и не думал - это был эксперимент.

- Как вы раскручиваете свой проект? Или это музыка для узкого круга лиц?

- Никак я его не раскручиваю, повторюсь, что это был эксперимент, когда люди откликнулись на него, я подумал, что смогу записать полноценный альбом или придумаю какую-нибудь промо-платформу для всего этого, но теперь я занят реализацией в нескольких других музыкальных проектах, на которые уходят все мои силы, поэтому genesis остался в подвешенном состоянии, и меня это очень нервирует.(смеётся)

- Звукорежиссура требует знания аппаратуры, законов акустики, да и общей культуры, широкой эрудиции во всех областях искусства, специфического слуха - вы самостоятельно учились в этой области, развивали свои способности? Или получили высшее музыкальное образование?
- Всю теорию чпал и черпаю из интернета. Viva la Google! (смеётся) За недолгие 7 лет активной музыкальной практики, я старался узнавать о любых тонкостях и ипостасях музыки, будь то: исполнение, написание, аранжировка, звукозапись или непосредственно звуковой инженеринг. Я стал замечать, что настроив инструмент на слух, высота нот будет совпадать с точными показаниями тюнера, и это не специфика слуха, это его тренировка, люди не рождаются с абсолютным слухом, они его добиваются практикой и тренировками. Образования я не получал, хотя планирую этим заняться, век живи - век учись!

- Как вообще относитесь к самоучкам, у них есть будущее? Ведь корочки ныне отнюдь не показатель профессионализма, но между тем важны, как формальность. Наверное, нужны связи, сотрудничество с более известными личностями?
- Не могу оценить человека по тому: самоучка он или квалифицированный специалист. Всё это познаётся в работе, к примеру: крупные конторы посылают свои ценные кадры учиться, получать дипломы, если этого требует устав, спонсируя обучение. А если дисциплина не такая строгая, то человек обходится и без корочек. Ценятся знания, умения и опыт. В искусстве ещё проще, самовыражение - естественный процесс, рисовать картины или писать музыку, стихи, может каждый, изливая потоки своего сознания в мазках, нотах или буквах, а корочки являются лишь удостоверением, подтверждением твоей специализации. Нет, конечно, это сэкономит время, которое вы потратите на поиски нужной информации и изучение её самостоятельно, но в целом.. кто сможет вас научить чувствовать? Кто знает, как правильно или неправильно? Я считаю, что в искусстве нужно руководствоваться ощущениями, а не знаниями. Это как в кулинарии, вы же не будете солить и перчить "по учебнику", когда на вкус явно проще определить нужную пропорцию. А вообще, самообразование - важный момент, если человек не умеет самообразовываться, то и окончив ВУЗ, он не вынесет никаких знаний от туда.
Учиться на опыте других. Умный учится на опыте других людей, глупый не учится и на своём.

- Какие именно группы обращаются к вам с целью звукозаписи?
- Послужной список мог бы быть больше. Но так таковой звукорежиссурой заниматься я стал не так давно и по большей части для себя, чтобы матерелизовать свои задумки: Give me a choice, Rivermist, Endless summer, Rhyme, Reasons.

- Как вы относитесь к популярности? Не является ли это синонимом "попсовости"?
- Не могу сказать, что это синонимы. Нет ничего плохого в том, чтобы мою музыку смогли услышать везде, ведь это означало бы, что я смог донести частичку себя до большего количества людей, вызвав отклик, не важно положительный или отрицательный. Я очень хотел бы зарабатывать этим на "кусок хлеба", а не продаваться с потрохами лейблу.

- Имоджен Каннингем сказала: "Я думаю, что лучший снимок — это тот, который я собираюсь сделать, а не тот, который получается после нажатия кнопки. Когда я нажимаю на кнопку, того снимка, который я представляла себе, больше нет. Все же, я надеюсь когда-нибудь сделать его". Вы полностью удовлетворены созданными композициями? Или же самокритичны и часто недовольны полученным результатом?
- Хм.. фантазия человека - очень сильный инструмент, благодаря которому мы и видим этот самый снимок. У перфекциониста, допустим, этот снимок так и останется в голове - стремление к совершенству бесконечно. Порой фраза "лучшее - враг хорошего", является уместной. Я - самокритичный, но мне нравится моя музыка, это концентрат того, что мне нравится в музыке.

- И вообще вы работаете на результат или же получаете наслаждение от самого процесса? А может для вас это неотделимые друг от друга вещи?
- Удовольствие от процесса я получаю огромное, ведь создание музыки - это некая тайна, в которой я принимаю участие. На моих глазах рождается новая композиция: мелодия обрастает битом, и вот то, что было в голове, уже появилось на экране моего секвенсора. Иногда я пишу 8 часов подряд, иногда и все 13, очень трудно отвлечься от этого процесса. Когда всё готово, я отслушиваю данную композицию в течение некоторого времени, чтобы внести изменения или исправить недочёты, бывает так, что я ничего не меняю.

- Алексей, для человека, занимающегося творческим видом деятельности, естественно существует проблема плагиата. Как относитесь к тем, кто копируют чужие идеи? В вашей жизни случалось подобное?
- Я считаю, что это естественный процесс, когда начинающий музыкант ищет себя, определяется с направлением. Он, слушая свои любимые банды, покупая такое же оборудование, копируя манеру игры или даже их пассажи и риффы, пытается подражать им, потому что именно они и побудили его к занятиям музыкой. Так или иначе мы развиваемся, учитывая опыт поколения. Современность звучания основывалась на музыке прошлых лет, это все те люди, кто вырос на коллективах своего времени, модернизируя звучание, экспериментируя, добавив своё. Я помню, как тоже с ребятами, ещё в школе, переигрывали своих любимых Metallica, Nirvana. Одно время у меня был заскок: делать не так, как у всех, пытаться удивить, чтобы выделить и обозначить свой саунд Представьте моё разочарование, когда я слышу какой-нибудь трек, а там похожее место. Я уже слышу, как в меня тычут пальцами и говорят: "Плагиатор!" (смеётся)

- Что для вас неприятности? Преграда, которую необходимо переждать и она со временем пропадет или преграда, которую нужно обойти и которая придает стимул развиваться дальше, еще упорнее и стремительней?
- Последние несколько лет, "преграда" - это отсутствие музыкантов, которые помогут мне реализовать мои идеи. Никак не получается собрать "костяк группы", где бы каждый был бы болен и фанатичен своим инструментом и музыкой в целом. Я считаю, что путь к признанию, культу, если хотите, лежит через профессионализм, приправленный какой-то фишкой, будь то нестандартные гармонии или специфичный тембр голоса вокалиста.

- Лет через "цать" вы видите себя в музыкальной индустрии? Как вам ёё нынешнее положение в масштабах России?

- Я постоянно задумываюсь о будущем, меня оно пугает, если честно. Сейчас в России какой-то музыкальный кризис, как лет 10 назад, никакого движения и свершений, группы варятся в котлах своих городов и разваливаются, не имея перспектив. Слушатель хавает дешёвые аранжировки синтезатора российской эстрады, проникаться музыкой настроения ему некогда. Я, как и многие другие, буду заниматься тем, чем интересно, тем, что приносит удовольствие и заставляет переживать ураган эмоций, плыть по музыкальному океану.

- Заветная мечта группы Pink Floyd – полететь в космос. Какая заветная мечта у вас?
- Полететь в космос с Pink Floyd (смеётся). Я брежу вселенной, далёкими звёздами, бесконечностью, хотел бы разгадать тайну чёрной дыры.

- Я думаю, всё же стоит уделить внимание типичному анкетному вопросу о кумирах. Расскажите кратко поклонником кого вы являетесь и в принципе есть ли у вас они - идолы?
- Этот вопрос должен был прозвучать рано или поздно. (смеётся) Я восхищаюсь игрой Johny Petrucci, гитариста Dream Theater, построением мелодии шведа Mikael Akerfeldt из Opeth и неповторимостью David Gilmour одного из лидера Pink Floyd.

- Алексей, существует мнение, постулирующее о том, что музыканты, истинные музыканты - это люди, которые не могут уделять максимум внимания личной жизни, и она занимает у них второстепенное место. Это правда?
- Я считаю, что музыкант - он отшельник, ему нужны концентрация и одиночество, чтобы быть уязвимым, способным к спонтанности, глупости, безумию. Ему нужно находиться, что называется, на грани. Все это способствует концентрации энергии внутри и сильному её выходу. Только тогда, как мне кажется, получается музыка настроения, преисполненная сентиментальности, способная тронуть. Я люблю грустную музыку. А если человек проживает спокойную жизнь, схожую с прямой линией, без каких-либо колебаний и диссонансов и при этом ни в чём не нуждается, не ищет, не страдает, не сомневается, у него даже и потребности в творчестве не будет. Когда человек счастлив, он не ищет смысл жизни.

Беседовала Марина Яшина, журнал "Досуг в Нижнем"