Влад Баринов и Александра Вилкова: В объективе чувства

46-1.jpg

Интервью подготовила журналист журнала "Досуг в Нижнем" Юлия КУБАРЕВА

"У каждой пары своя история любви, и очень хочется отразить всю искренность отношений, и еще постоянно видеть ее перед глазами, вспоминать ее, возвращаться к ней... Эта съемка - ­ только ваша волшебная история, и хочется, чтобы каждая деталь делала ее еще более яркой и запоминающейся. Для этого есть очень нужная профессия стилист-помощник фотографа и художник образов. В этом материале я расскажу, насколько удачным может быть тандем стилиста и фотографа."
Влад Баринов

Мастерская "Фотография о любви" (www.photoslove.ru)

О рождении брэнда и командном творчестве рассказывают фотограф Влад Баринов и визажист ­стилист Александра Вилкова...

Влад: ­ Наша мастерская родилась в декабре 2009 года, и название брэнда уже давно само по себе витало в воздухе... Поскольку все мы: Роман Шумилкин, Юлия Грекова и я долгое время занимались фотографиями о любви, будь то свадебная съемка, лав стори или семейная фотография. Ведь все это о любви.

Александра Вилкова: ­ У нас все строится на любви. Начиная от любви к своей профессии, к своему мастерству, заканчивая любовью к клиентам и клиентов друг к другу. Нам всегда хотелось внести во все какую-то романтику, чтобы показать особую ценность чувств. Это съемка, на которой вы на несколько часов можете заглянуть друг другу в глаза и рассмотреть там то, чему, возможно, раньше не придавали значения.

Влад: ­ Маленькая ремарка к сказанному Сашей. Я со временем стал на все смотреть более широко. Ты сама интересуешься увлеченными людьми, влюбленными в свою профессию, и твои репортажи также о любви, поскольку они о людях, которые любят свое дело. Так что это все то же самое. Творческое начало живет в каждом. Но этого недостаточно. Надо быть открытым и готовым почувствовать, увидеть и воплотить что­то новое. Творчество ­ это не момент просветления, это стиль жизни. Когда человек занимается чем­то своим, он светится, а когда он светится, это получается совершенно другая фотография.

­Редкая удача найти стилиста на свой волне... Вы ведь, судя по сессиям, очень тонко чувствуете друг друга. Александра, каким образом стилист чувствует, что от него необходимофотографу?

­Саша: ­ Вообще работа в команде получается более профессиональной. Работа стилиста и визажиста не в том, чтобы создать какую-­то красивую картинку, учитывая определенные нюансы: студийная, уличная, интерьерная... и прочее. Это еще нужно знать, понимать и чувствовать, как фотограф работает. Я, к примеру, уже знаю, как ребята будут обрабатывать фотосъемку, кто из них снимает на световом контрасте, кто любит фотографии поярче, кто-­то их обесцвечивает... И, конечно, кто какой аппаратурой снимает. Вот, например, у Влада снимки всегда очень романтичные, он всегда хочет показать искренность и нежность. Значит, в макияже, который я буду делать, будет больше мягких линий. А Рома Шумилкин любит, чтобы все было в фокусе, достаточно статично и ярко, поэтому если снимает он, то я буду все делать ярко и графично. А Юля Грекова отличается вниманием к мелочам, она как истинная женщина замечает какие­то маленькие нюансы. Она может снять крупно какую­нибудь красивую сережку... поэтому, когда я работаю с ней, буду использовать какие-­то интересные переходы и нестандартные сочетания деталей. Мы некий единый организм, и все наши творческие проекты, которые мы рождаем вместе, ­ это совершенно иной уровень, чем, например, когда я работаю с другими фотографами, с неизвестными мне по своим особенностям. Нет того 100 %-­ного результата, когда я работаю со своей командой, где каждого из них я прочувствовала, как художник...

­А тебе самой больше нравится работать со стилизаций или романтической прогулкой..?

Александра: ­ Пожалуй, больше романтическая прогулка... стилизации мне менее интересны.

Влад: ­ У нас сейчас есть еще одно направление, которое мы только хотим внести на нижегородский рынок. Это называется "Волшебная история" ­ сказка для двоих. Там очень много романтики и чувственности, там много чего-­то недосказанного... Одним из пробных вариантов была сказочная история про скрипача. Сюжет строился на том, что у музыканта временно пропало вдохновение и он весь находится в поисках музы... И, конечно же, он ее находит. Так что если у вас нет собственной сказки, мы ее вам придумаем.

­А почему вы выбрали ему такую историю, герой имеет какое-­либо отношение к музыке?

Александра: ­ Абсолютно нет. Это полностью выдуманная история.

Влад: ­ Конечно же, лучше историю под людей прописывать, но здесь был абсолютно творческий проект. Моделями были взяты наши друзья. Ему идеально под образ подошла скрипка... На том проекте было очень много работы стилиста с гардеробом, прической, приглашали парикмахера, добывали скрипку, покупали ноты. Выбирали специальное место, свет особенный нужен... предзакатное солнце. Учитывали массу нюансов, и в совокупности родилась такая история. На нее ушло много времени, но это стоит того, чтобы через какое-­то время посмотреть на эту сессию и вспомнить эту сказку...

Александра: ­ Это интереснее, чем затертые истории Чикаго 30­-х... они уже потеряли остроту и актуальность своего рода. В таких историях, как мне кажется, пропадает индивидуальность, это массово. Мне хочется суметь показать именно эту пару, с их темпераментом, с их мимикой, эмоциями... именно их чувства... их взаимоотношения.
Но... опять же, стилизация ­ это модно, если хотите в 30-­е, то, пожалуйста. Очень много зависит от пары, какие они, с чем они пришли... как внешне, так и внутренне. Иногда я просто слежу за мимикой и жестами, чтобы понять, что им подойдет. Отсюда в голове рождаются образы... тогда я понимаю, будем мы делать у женщины романтичные локоны или растрепу, а из мужчины ­ ковбоя или женственного Ромео. Иногда бывает пара очень яркая и подвижная, и им просто может не подойти спокойное, чувственное Love Story, им нужен драйв.

Влад: ­ Как, например, сельский фотосет на загородной ферме, где нам пришлось договариваться с местными доярками... Любому человеку, как мне кажется, свойственно иногда менять свои ипостаси, мы же все играем определенные социальные роли и скрываемся за этими масками. Наши герои с фермы были вырваны из обычной жизни на целый день... и, по их словам, получили ни с чем несравнимый драйв.

­Вот, Влад, ваши романтические прогулки получаются очень естественными, такая естественность ­ заслуга вашей творческой команды?

Влад: ­ Это природный дар. Еще профессор Преображенский сказал: "Людей надо любить".

Кто в паре на ваш взгляд, инициатор таких фотосетов, думаю, в основном дамы...

Александра: ­ Да, по­разному бывает. Конечно, в большинстве девушки... ну процентов 60 на 40. Сейчас молодые люди стали достаточно активные, если это конечно не программисты. А если молодой человек работает в торговле или менеджменте, он раскрепощен и умеет хорошо говорить, тогда иногда инициатором может быть и он. Сейчас какой­-то другой век мужчин... не замкнутых и холодных рыцарей, а таких заводных Робин Гудов. Очень много идей съемки исходит от них. Например, у меня была пара, на репетицию макияжа они пришли ко мне вместе... и молодой человек просто подсказал шикарную идею с цветами. Он смотрел­смотрел и говорит: "у меня будут запонки изумрудного цвета, это очень будет хорошо сочетаться с лиловым галстуком...". Я тогда была просто поражена. Это было очень здорово и по колористике, и по утонченности вкуса.


Елена Российская: искусство быть в образе


Елена Российская ­ визажист­гример, член Лиги профессиональных имиджмейкеров, с базовым образованием психолога. Работает со многими известными фотостудиями города. Считает, что стилизованная съемка Love Story - ­ это не только художественное перевоплощение, но и возможность примерить на себя совершенно новую роль не только в кадре, но и в жизни.

­ Какой, на ваш взгляд, должна быть история любви?

­Она может быть любой. Начиная с наивного романтического свидания при зарождении отношений ­ заканчивая Love Story в стиле ню, когда на теле рисуется боди­-арт... Когда мы работали над подобной историей, мне даже показалось, что эта пара была в ссоре, и они помирились именно на этой фотосессии. Да и потом мне очень часто приходится участвовать в беременной Love Story, это очень сейчас распространенная услуга. "Беременные" фотосъемки вдвоем, это очень искренняя съемка... трогательная даже, иногда с рисунками на животе бабочек, цветочков или еще чего­-нибудь наивно­сентиментального... и даже сказочного. Бывают и креативные пожелания для беременных пар. Истории любви ­ - понятие очень многогранное, это и первые свидания, свадьбы, беременность и рождение детей, семейные фотосъемки... Конечно, истории больше там, где уже есть совместный опыт отношений, переживаний, испытание каких­-то чувств...

­ Чем лично тебя привлекают именно стилизованные сюжеты?

­Мне кажется, что это более необычно. В образах кинодив или принцесс мы каждый день не ходим, и тем это интригующе выглядит. И в принципе, если мы берем какую­либо эпоху, то любопытно спроецировать свои отношения на то время, подобрать его под себя. Может быть, вы вообще внутренне хотели бы родиться и жить в каком-­то другом времени: и там вам было бы комфортнее, и вы были бы, может быть, счастливее. Еще можно спроецировать ситуацию своего знакомства на какой-­то киносюжет.

­На твой взгляд, когда переодеваешься в другой образ, это меняет что-­то внутри? Участвуя в игре, человек меняет свое отношение к жизни?

­В ритме нашей сегодняшней жизни это дает психологическое раскрепощение, дает почувствовать себя в новой роли, попробовать изобразить нетипичную для него эмоцию, которую просит фотограф. Это совместное творчество не только укрепляет взаимоотношения, но и здорово закаляет человека, делает его более гибким, пластичным и уверенным в себе. Если вы привыкли быть всегда в образе мягкой и доброй, пушистой кошечки­блондинки, а фотограф перевоплощает вас в воинствующую особу а­ля Жанна д,Арк. Да и в самом процессе съемок фотограф и стилист требуют каких­-то настоящих эмоций... тем самым человек преодолевает какой­то внутренний барьер и становится другим. Чем больше ролей человек на себя примеряет, тем больше ролей он сможет сыграть и в обычной жизни...

­С кем из фотографов у тебя полное единодушие?

­В каждом из фотохудожников есть своя изюминка. Люблю работать с мастерской "Фотография о любви". Юлия Грекова делает главный акцент на индивидуальность пары. Ей нравится добавить в фото чуть­чуть волшебства... неординарности, эксцентричности. Очень люблю Марию Комарову, потому что ее работа ­ это совершенно нетипичный взгляд на самые обычные вроде вещи, и каждый раз это не просто картинка, это сюжет над которым можно поразмышлять... и каждый раз рождаются все новые впечатления и новые эмоции. У нее работы с глубоким смыслом. И даже гламурный розовый цвет удается подать по­иному! У Натальи Коринской более классическое видение сюжета, все поставлено на романтике, эмоциях любви.

­Какие детали стилизованной съемки для тебя особенно важны?

­Выстраивание образа при предварительном знакомстве. Это либо воссоздание их реальной истории знакомства, либо стилизованный сюжет, который будет отражать их семейные взаимоотношения, похожий на взаимоотношения каких­-либо исторических персонажей. Наполеон и Жозефина. Вообще, как психолог ястараюсь вытащить из них информации по максимуму. Главное ­ понять их характер. Какие они фильмы любят, сходятся ли у них вкусы в чем­-то... или наоборот расходятся, какие образы ближе, какие идеалы красоты, кто лидер в семье, особенности их темперамента. Исходя из информации решаем, что им предложить. Если классика, то будем делать классику; если с парой возможен креатив, то все намного интереснее, и тогда начинается сочинение сценария вместе с фотографом. Те герои и сюжеты, которые наиболее точно отразят характер данной пары. Начиная с 30-­х годов, заканчивая 90-­ми.

Кстати, о ретро... интересный момент подметила. Сейчас среди молодежи в тренде лихие 90-­е, яркий макияж до бровей, это модно, это их цепляет. Да и вообще для стилизации нужно много интересных аксессуаров. Поэтому я частый гость блошиных рынков, особенно известного стамбульского крытого базара. Много оттуда разной красивой мелочевки привозила: лампу Алладина, мундштук такой необычный из ракушек, шапки разные султанские. Недавно была на блошином рынке в Москве... Когда останавливалась в гостинице "Измайловской", там рядом есть пассаж, в нем отличная "блошка", вот там много чего можно найти, и значки октябрят я там купила... шапки-­ушанки смешные для туристов, народные кокошники. Моя мечта ­ сделать такую Love Story в славянском стиле с сушками и самоварами в стилизованном интерьере. Вообще в интерьерах легче и ярче сделать любую стилизацию. Например, в ресторане "Онегин" есть красивый белый рояль ­ сразу возникает куча сюжетов из кино с роялем в одной из главных ролей, которые можно очень по­разному обыграть.