Исторические корни бизнес-ланча

bbl.jpg
В наш обиход уже прочно вошло английское словосочетание «бизнес-ланч». Бизнес-ланч – это обычный обед в обычный рабочий день. Сделать бизнес-ланч вкусным и полезным могут в кафе и ресторанах Нижнего Новгорода.


Считается, что идея устраивать деловые обеды принадлежит британскому чаеторговцу Томасу Твайнингу. В 1706 году Твайнинг открыл в Лондоне свой первый чайный магазин «Золотой лев», где чай и кофе Твайнинга можно было продегустировать. К напиткам подавали всевозможные пирожки и закуски, постепенно магазин Твайнинга превратился в настоящий деловой центр, где предприниматели назначали встречи и за легким обедом обсуждали дела.

Через несколько лет идею совмещать деловую встречу с трапезой переняли почти все британские закрытые клубы. Затем герцог Сандвич изобрел свой бутерброд, который идеально вписался в меню легкого обеда. Так бизнес-ланч стал элементом традиционного делового этикета.

В СССР слова «бизнес-ланч», естественно, не было, зато был его аналог – «комплексный обед» (известный, в частности, по фильму «Вокзал для двоих»). Правда, обеденное комплексное меню в советское время были далеко не во всех ресторанах. А теперь чуть ли не все кафе и рестораны Нижнего Новгорода наперебой предлагают полноценный бизнес-ланч с блюдами на выбор.

Чаще всего работающие (бизнес) люди (мены) имеют возможность выбрать себе бизнес-ланч по карману и по вкусу практически рядом с офисом.

Обычно бизнес-ланч состоит из салата, супа, горячего, гарнира и безалкогольного напитка («- А компот?!!»). При этом понятие «бизнес-ланч» подразумевает не стихийный набор недорогих блюд, а полноценную еду, но предлагаемую по сниженной цене и с гораздо большей скоростью подачи.

Удешевление блюд достигается уменьшением торговой наценки, а не снижением качества исходных продуктов, так как есть время приготовить блюда для бизнес-ланча заранее, ко времени обеда.

Выбор, в зависимости от профиля заведения, очень большой. Сегодня на бизнес-ланче вы можете побаловать себя классикой европейской кухни, насладиться любимыми с детства русскими блюдами, оценить японское меню (японский бизнес-ланч также очень популярен) или просто отведать несколько блюд из основного меню заведения с существенной скидкой.

В качестве приятного дополнения к бизнес-ланчу заведения могут также предлагать выпечку. Также встречается бизнес-ланч в форме «шведского стола», когда посетитель за фиксированную цену набирает закуски, салаты, второе, гарниры и выпечку в любой комбинации.

В любом случае, вернейший показатель правильности бизнес-ланча - это когда вкусивший его днем во время перерыва гость возвращается в заведение в выходные или вечером, чтобы уже поесть не торопясь.

Особый вид бизнес-ланча - доставка горячих обедов в офис, избавляющая от долгого и томительного ожидания. Для этого варианта бизнес-ланча характерны частое обновление меню и богатый ассортимент блюд: 5-7 видов салатов, до 10 видов основных блюд (свинина, говядина, курица, рыба, вегетарианское), 2-3 вида супов, различные десерты и напитки.

Остается сделать выбор, и бизнес-ланч станет для вас источником энергии на весь рабочий день!