Новый анекдот про Д`Артаньяна
Я красивый... умный... храбрый... и в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил! с истинно гасконской скромностью перечислял свои достоинства Д’Артаньян.
- У нас в Лувре таких хоть пруд пруди... отмахнулась Констанция.
- Да? Но ведь я же еще и ТАЛАНТЛИВЫЙ!
Считается, что герой только тогда становится понастоящему популярным, когда про него сочиняют анекдоты. Анекдот понятие многогранное. А еще растяжимое, в чем можно убедиться, посетив театр “Вера”, разыгрывающий на своей сцене “романтический анекдот в двух действиях” о Д`Артаньяне и мушкетерах.
Перипетии, знакомые с детства, Париж и Лондон, Бэкингем и подвески, Констанция и Миледи, мушкетеры и кардинал поновому осмыслены драматургом Михаилом Бартеневым и постановщиками спектакля.
Первое, что отмечает глаз, лаконичность сценографии. Это, видимо, для того, чтобы не отвлекать зрителя пышными фасадами от других достоинств спектакля. А они несомненны. Например, творческая удача Алексея Тулупова роль короля Франции. Здесь приходится забыть о том, что “короля играет свита”. Этот король сыграл и за себя, и, как говорится, “за того парня”. И первый акт, хромающий темпоритмом, подтянул, и второй украсил.
Королева (Татьяна Кириллова) тоже очень недурна. Полутона, оттенки интонаций и смыслов “шарман” и “манифик”. Сцена объяснения с Бекингемом (Дмитрий Зайцев) смотрится легко, играется тонко, а дуэт выглядит действительно анекдотично. Хотя главные герои не они. Да, пора вспомнить про Д`Артаньяна. Интересно трактует его драматург “юный Дон Кихот”.
Очень убедителен “щенячий восторг” юного жаждущего подвигов во имя Франции шевалье. А тег, найденный драматургом для персонажа, ”бандьера росса” почти шедеврален. Это “красное знамя” любимая песня испанских мятежных коммунистов очень мощный штрих в портрете героя. А факт, что основную часть населения Гаскони, откуда родом и Д`Артаньян, и Де Тервиль, составляли баски, добавляет этой испанской присказке правды, а образу объема. Но актер, видимо, решил улучшить и без того хорошее, и, отказавшись от основного тега, начал импровизировать, вставляя в речь “буэнос аэрос”, имея в виду то ли столицу непонятно откуда взявшейся Аргентины, то ли желая всем врагам “доброго вечера”. А уж когда он, глядя в глаза своему боевому другу Портосу, заканчивает свою тираду словами “бесаме мучо”, что означает “целуй меня нежно, крепко, страстно”, анекдот вообще превращается в фарс. Даже обидно за Констанцию. Актриса неплохо справилась с ролью прелестной бакалейщицы с преданной душой и вполне заслужила эти страстные слова.
Интересно решены художником Полиной Гришиной костюмы : и платья горожанок, и костюм “белокурой бестии” Миледи белоснежная рубашка с пышными рукавами на манжете и глубокий, “тяжелый” черный цвет брюк вполне соответствуют образу этой полной непримиримых противоречий леди. Кардинал привычно “красен”, Его величество великолепен в голубом. Только грязносиняя накидка на не сочножелтом платье Королевы режет глаз, но недолго, так как она быстро от нее избавляется.
Но это всего лишь неровности. Тут важна масштабность постановки. И радость зрителей от встречи с любимыми героями. А она была настоящая.
Ведущая рубрики Елена Минская
Где: Вера
Добавил: margo, 15 февраля 2012 г, 12:30
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь