КОМАНДА

Komanda.szhatyy.jpg
Комедия в 2-х действиях.
Малая сцена.
Художественный руководитель постановки заслуженный деятель искусств России В.Симакин
Режиссёр М.Воронова
Художник Н.Симакова

Драматург Семен Злотников так вспоминает об этой пьесе:
"Как-то я написал пьесу «Команда» на редкую для драматургии спортивную тему. Речь шла о девичьей сборной по гандболу. У них через две недели - соревнования, а тренировка всё никак не начнётся. Одна девушка страдает от любви, другая замуж собирается, у третьей ещё какие-то дела... И все по закону жанра влюблены в тренера команды. Пьеса была поставлена в «Современнике» и многих других театрах, как вдруг её запрещают! Почему? Да потому, что какой-то западный критик, прочтя её в журнале «Театр», высказал догадку: мол, этот тренер – Леонид Ильич Брежнев, а команда – советский народ, который он никак не может построить! «Вы про это писали?!» Нет, я писал про спорт. А получилось вот так – жизненно…"

Завершено. Прошедшие сеансы:

15 мая, 2012
18.30
18 мая, 2012
18.30

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Комментарии пользователей

Изображение пользователя Оля-НН.
И ещё одна "незаметная" премьера стартовала в ТЮЗе, как это стало случаться в последнее время! Афиш нет ни на здании театра, ни внутри, как и анонсов в СМИ. Второй день показа собрал далеко неполный малый зал, и было как-то непривычно уныло тихо внутри - без приподнятого ощущения праздника премьеры. Зная непростую ситуацию в театре, хотелось не предвзято оценить постановку и порадоваться, что жизнь продолжается, творчество способно объединить две стороны. Но увиденный спектакль подтвердил поговорку "сапожник без сапог" - нам представили "Команду" без команды"! Кто есть режиссёр (М.Воронова), что она хотела сказать, в чём актуальность этой пьесы сегодня - осталось загадкой! Что жизнь - бардак, где начальник не пользуется авторитетом? Ощущение студенческого уровня воплощения, игры по ролям - слепила из того, что было. Если суть затеи была в том, чтобы занять большее число молодых актрис театра - с этой задачей справились. Сделали попытки осовременить текст, часто звучащий возвышено-романтично, по-советски наивно. И по оборванности финала, как будто порезали диалоги, сократив до одного действия, длиной в час (хотя было заявлено в 2-х). Весь конфликт сюжета заключается в противопоставлении личного счастья девушек общественному (командному). О командном духе печётся только тренер, и в конце его манера руководства - на окрике и внушении чувства вины, призывая к ответственности спортсменок, срабатывает: "надо" значит больше, чем "хочу"! Разрушив иллюзию влюблённости у вратарши к приезжему Ювану, всю кипящую возмущением энергию направляет на подготовку к соревнованиям. И только нелепый Художник возвышает героинь, увидев в одной из них прообраз Богоматери, Женщины, а не гандболистки, т.е. бесполой и бесчувственной функции, бегающей по полю. К слову, физкульт тренинг для актрис сделан непростой - они часто бегают, разминаются, кидают мячи. Мельтешат, одним словом, создавая динамику, и хотят убедить в реальности сценок. Характеры героинь даются мельком, и всё это неглубокие персонажи получились, за исключением главной линии с Юваном, которого в драке отстояла вратарь команды (неженственная героиня становится красавицей на глазах). Где бы найти такого Ювана, который на другой день знакомства позовёт замуж, купит кольцо-платье, - так смеялись между собой зрительницы после спектакля. Выход в платье невесты, с красным мячиком вместо букета, и киданием его за спину - станет самым ярким впечатлением этого вечера! Недоумение - главное чувство, с каким выходила я из зала. Постановка только усугубила грусть в размышлениях о будущем ТЮЗа, с такими вот "некомандными" спектаклями!

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".