Три четверга с Джоном Кейджем

Категории:
Выставки, Арсенал, современное искусство
Когда:
13 сентября 2012 г - 27 сентября 2012 г
Где:
Арсенал, государственный центр современного искусства, Приволжский филиал
603082, Нижний Новгород, кремль, корпус 6.
423-57-41
Подробности:
Фестиваль «Три четверга с Джоном Кейджем» - это трехслойный именинный пирог к 100-летию гуру авангарда.

Джон Кейдж – композитор, философ, поэт, музыковед, художник. Он не просто автор смелых музыкальных идей. Его творчество - уникальный синтез музыки и современного искусства, поэтому оно интересно и доступно самому широкому кругу публики.

В рамках проекта три уникальных события, которые знакомят зрителей не только с творчеством мэтра, но и с влиянием его идей на современное искусство.
  • 13 сентября 18:00 – «Джон Кейдж: долгий путь в тишину». Панорама музыкальных идей Кейджа. Играют, рассказывают, танцуют и молчат(!) знаменитые музыканты: пианист Алексей Любимов, перкуссионист Марк Пекарский. А также – молодые и талантливые NoName-ensemble, пианистка Елизавета Миллер, танцовщик и хореограф Константин Гроусс (ZERO Dance Gallery).
  • 20 сентября 19:00 – «Джон Кейдж: молчаливое присутствие». Известный композитор, автор книг и пианист Владимир Мартынов рассказывает о развитии идей Кейджа и исполняет музыкальное сопровождение к трём немым фильмам.

     
  • 27 сентября 19:00 – «Джон Кейдж и другие». Акустический перформанс саунд-художника, одного из лучших перкуссионистов Владимира Тарасова «Безумное чаепитие с Джоном Кейджем, Велимиром Хлебниковым и Куртом Швиттерсом» при участии нижегородских арт-медиа персон и лекция куратора фестиваля Виталия Пацюкова. Показ фильма «4 американских композитора / Джон Кейдж», реж. Питер Гринуэй

Цена билетов:
абонемент на три вечера - 500 рублей предпродажа - 200 рублей
в день концерта - 250 рублей 
***
Творчество Кейджа – огромный интересный путь. Начав как ученик немецкого «разрушителя тональности» Шенберга, Кейдж стал менять звучание привычных инструментов, писать музыку для совершенно неожиданных предметов и наконец… музыку пространства. Кейдж известен прежде всего трёхчастной композицией «4′33″» 1952 года, во время исполнения которой специально не исполняется ни один звук. Звучит только естественная окружающая среда и незапланированные случайные звуки. Эта композиция стала одним из самых радикальных произведений двадцатого века.

Большое влияние на композитора оказала его увлечённость восточной философией и дзен-буддизмом. Одним из центральных принципов творчества Кейджа стала случайность. Истоки её следует искать в знаменитой И-Цзин — «Книге перемен», используемой для гаданий с помощью подбрасывания монетки или других предметов. Именно этот способ постижения реальности и повлёк за собой создание творческого метода, основанного на принципе случайного.
Добавлено:
Оля-НН