Камерный оркестр «Солисты Нижнего Новгорода». Открытие 18 концертного сезона
- Категории:
- Концерты, Нижегородская консерватория, Солисты Нижнего Новгорода
- Когда:
- 21 сентября 2012 г, 18:30
21 сентября 2012 г, 20:00 - Где:
Концертный зал консерватории им. М. И. Глинки
603600, г. Н. Новгород, Пискунова ул., 40
(831) 419-43-45. Заказ билетов 8-903-607-29-39, Андрей Николаевич- Подробности:
- 21 сентября 2012г. начнется 18-ый концертный сезон Камерного оркестра «Солисты Нижнего Новгорода». Стартует он в КЗ Консерватории программой, подготовленной с Игорем Жуковым – выдающимся пианистом 19 столетия и приглашенным музыкантом Рустемом Кудояровым, лауреатом международного конкурса им. Хосе Итурби (Jose Iturbi) в г. Валенсия, Испания (1996), а также победителем международного конкурса «Концертеум», Греция (1996) и Х Всероссийского конкурса пианистов им. Сафонова (1997).
Три века классического стиля итальянской, австрийской и испанской музыки представлены популярнейшими композиторами своего времени, известнейший из которых по сей день Вольфганг Амадеус (Готлиб –нем.) Моцарт.
В 1784 году Моцарт организовал серию концертов, билеты на которую продавались по подписке. Она включала свежеотпечатанные в камерном переложении три фортепианных концерта (КV 449, 450,451). Публика буквально штурмовала его авторские представления (академии) в частном зале Траттнерхофа по улице Грабен. Всего известно 176 имен представителей высшего венского общества, которые в кротчайшие сроки подписались на эти концерты. Тогда он писал отцу «… первая академии прошла с успехом – зал был заманчиво полон». Всего четыре года спустя ситуация радикально изменится и нищета уже не отпустит «лучезарного гения». Первый из списка ми-бемоль мажорный концерт, посвященный ученице Барбаре фон Плойер и открывший «Перечень всех моих произведений» Моцарта прозвучит в первом отделении концерта-открытия «Солистов».
Сын французского эмигранта, итальянизировавшего свою фамилию, миланец по прописке, Джованни Баттиста Саммартини (Сен-Мартен) был не менее известным симфонистом (автор ок.70 симфоний) и промоутером (говоря современным языком) своих сочинений, чем его австрийский коллега. Родившись на пол века раньше Моцарта, он прожил долгую жизнь и был знаком с музыкантами разных эпох и стилей. Может поэтому его произведения не выглядели устаревшими согласно времени написания. Саммартини считают одним из создателей жанра концертной симфонии – самостоятельного произведения, почтившего память своего оркестрового предка - оперной увертюры. После смерти его творчество было быстро и надолго забыто и лишь сегодня, спустя три века сочинения Саммартини настигла вторая волна популярности.
Популярность Нино Рота, итальянского композитора середины ХХ века равна популярности кино – жанра, повернувшего различные искусства в единое «экранное» русло. Рота работал со многими известными режиссерами и написал музыку ко всем фильмам знаменитого Феллини, а в 1974 году был удостоен премии «Оскар» за лучшее музыкальное сопровождение к фильму Фрэнсиса Форда Копполы «Крёстный отец: часть II». Однако Рота писал и «свободную» музыку, свободную от кино. Её обаяние апеллирует к самостоятельности и независимости самого инструментального жанра.
Известно, что искусство игры на четырех - пятиструнных гитарах заложили испанские, французские и итальянские музыканты 15 - 17 веков. О непреходящей художественной ценности их сочинений свидетельствует тот факт, что крупнейший испанский композитор ХХ века Хоакин Родриго создал ряд музыкальных произведений, навеянных атмосферой «Золотого века». Среди них «Далекая Сарабанда» с подзаголовком «Дань почтения виуэле Луиса Милано» для гитары соло. «Моя музыка должна продолжать жизнь прекрасного» - говорил Родриго. Позднее сочинение было оркестровано как диалог струнных и солиста. «Старая сарабанда, это слышно, скрыта за решетчатой конструкцией арки, в тумане приглушенных струнных…». В концерте прозвучит оркестровая версия.
Хоаки́н Тури́на Пе́рес – еще один выдающийся представитель испанской музыкальной школы первой половины XX века, продолжатель традиций Ренасимьенто (исп. renacimiento — возрождение), чьё творчество проникнуто национальным духом. Он использовал ритмические и ладовые элементы андалузского музыкального фольклора, имитацию приёмов народного музицирования. Сочинения Турины характеризуются мастерским владением ритмическим письмом, полиладовостью, богатой и оригинальной гармонией. Свободная мелодия и стройность формы определяет их классический остов.
Билеты: 250 -400 р. - Заинтересовались:
- 1 человек
- Добавлено:
- Оля-НН
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Последние отзывы о событиях
Проект «Культурный код»
Взяла себе тоже-пригодится
Футбол во весь экран
Как ни гони грустные размышления, а они обязательно тебя догонят. Я снова размышляла о том, что в моей судьбе маловато разнообразия, ярких красок, перемен к лучшему. ...
Проект «Культурный код»
Давно искала эту информацию, спасибо.
Проект «Культурный код»
Здравствуй! Спасибо за подаренные хорошие эмоции
шоу Братьев Сафроновых
Как ни отгоняй грустные размышления, только они всё равно тебя догонят. Я опять раздумывала о том, что в моей жизни не достаёт разнообразия, сочных красок, перемен. ...