Камерный оркестр «Солисты Нижнего Новгорода». Открытие 18 концертного сезона

Категории:
Концерты, Нижегородская консерватория, Солисты Нижнего Новгорода
Когда:
21 сентября 2012 г, 18:30
21 сентября 2012 г, 20:00
Где:
Концертный зал консерватории им. М. И. Глинки
603600, г. Н. Новгород, Пискунова ул., 40
(831) 419-43-45. Заказ билетов 8-903-607-29-39, Андрей Николаевич
Подробности:
21 сентября 2012г. начнется 18-ый концертный сезон Камерного оркестра «Солисты Нижнего Новгорода». Стартует он в КЗ Консерватории программой, подготовленной с Игорем Жуковым – выдающимся пианистом 19 столетия и приглашенным музыкантом Рустемом Кудояровым, лауреатом международного конкурса им. Хосе Итурби (Jose Iturbi) в г. Валенсия, Испания (1996), а также победителем международного конкурса «Концертеум», Греция (1996) и Х Всероссийского конкурса пианистов им. Сафонова (1997).

Три века классического стиля итальянской, австрийской и испанской музыки представлены популярнейшими композиторами своего времени, известнейший из которых по сей день Вольфганг Амадеус (Готлиб –нем.) Моцарт.
В 1784 году Моцарт организовал серию концертов, билеты на которую продавались по подписке. Она включала свежеотпечатанные в камерном переложении три фортепианных концерта (КV 449, 450,451). Публика буквально штурмовала его авторские представления (академии) в частном зале Траттнерхофа по улице Грабен. Всего известно 176 имен представителей высшего венского общества, которые в кротчайшие сроки подписались на эти концерты. Тогда он писал отцу «… первая академии прошла с успехом – зал был заманчиво полон». Всего четыре года спустя ситуация радикально изменится и нищета уже не отпустит «лучезарного гения». Первый из списка ми-бемоль мажорный концерт, посвященный ученице Барбаре фон Плойер и открывший «Перечень всех моих произведений» Моцарта прозвучит в первом отделении концерта-открытия «Солистов».
Сын французского эмигранта, итальянизировавшего свою фамилию, миланец по прописке, Джованни Баттиста Саммартини (Сен-Мартен) был не менее известным симфонистом (автор ок.70 симфоний) и промоутером (говоря современным языком) своих сочинений, чем его австрийский коллега. Родившись на пол века раньше Моцарта, он прожил долгую жизнь и был знаком с музыкантами разных эпох и стилей. Может поэтому его произведения не выглядели устаревшими согласно времени написания. Саммартини считают одним из создателей жанра концертной симфонии – самостоятельного произведения, почтившего память своего оркестрового предка - оперной увертюры. После смерти его творчество было быстро и надолго забыто и лишь сегодня, спустя три века сочинения Саммартини настигла вторая волна популярности.
Популярность Нино Рота, итальянского композитора середины ХХ века равна популярности кино – жанра, повернувшего различные искусства в единое «экранное» русло. Рота работал со многими известными режиссерами и написал музыку ко всем фильмам знаменитого Феллини, а в 1974 году был удостоен премии «Оскар» за лучшее музыкальное сопровождение к фильму Фрэнсиса Форда Копполы «Крёстный отец: часть II». Однако Рота писал и «свободную» музыку, свободную от кино. Её обаяние апеллирует к самостоятельности и независимости самого инструментального жанра.
Известно, что искусство игры на четырех - пятиструнных гитарах заложили испанские, французские и итальянские музыканты 15 - 17 веков. О непреходящей художественной ценности их сочинений свидетельствует тот факт, что крупнейший испанский композитор ХХ века Хоакин Родриго создал ряд музыкальных произведений, навеянных атмосферой «Золотого века». Среди них «Далекая Сарабанда» с подзаголовком «Дань почтения виуэле Луиса Милано» для гитары соло. «Моя музыка должна продолжать жизнь прекрасного» - говорил Родриго. Позднее сочинение было оркестровано как диалог струнных и солиста. «Старая сарабанда, это слышно, скрыта за решетчатой конструкцией арки, в тумане приглушенных струнных…». В концерте прозвучит оркестровая версия.
Хоаки́н Тури́на Пе́рес – еще один выдающийся представитель испанской музыкальной школы первой половины XX века, продолжатель традиций Ренасимьенто (исп. renacimiento — возрождение), чьё творчество проникнуто национальным духом. Он использовал ритмические и ладовые элементы андалузского музыкального фольклора, имитацию приёмов народного музицирования. Сочинения Турины характеризуются мастерским владением ритмическим письмом, полиладовостью, богатой и оригинальной гармонией. Свободная мелодия и стройность формы определяет их классический остов. 


Билеты:  250 -400 р.
Заинтересовались:
1 человек
Добавлено:
Оля-НН