ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ

 новости 2.jpg

Реж. Андерс Банке. В ролях: Сергей Гармаш, Андрей Мерзликин, Мария Машкова,

Евгений Цыганов, Максим Коновалов, Алексей Франдетти, Юлия Кронрод, Юрий Шлыков и др.

Для Сэма Клебанова, известного российским зрителям в качестве неутомимого прокатчика артхаусного кино и телеведущего канала "Культура", римейк "Горячие новости" стал дебютом в роли сценариста и первым большим продюсерским проектом. Его предыдущий опыт в кинопроизводстве включает сопродюсирование фильма Отара Иоселиани "Сады осенью" и полнометражный документальный фильм "Дорога на Галле - дневник добровольцев", где Сэм выступил в качестве сопродюсера и сорежиссера.
О некоторых деталях создания фильма он и рассказал корреспонденту "Досуга":

- Официальная мировая премьера фильма состоялася 24 апреля в Нью-Йорке на фестивале "Трайбека", основанном в 2002 году легендарным актером Робертом де Ниро. "Горячие новости" будут показаны в престижной внеконкурсной программе "Полночь". В эту программу фестиваль старается отбирать самое яркое, вызывающее, нестандартное жанровое кино. Всего в программе Midnight Section - 7 фильмов, причем "Горячие новости" - единственный неанглоязычный. Вот как представлен фильм в фестивальном каталоге: "Этот криминальный триллер наполнен громкими перестрелками и экшеном, поднимающим понятие "медийные войны" на совершенно новый уровень".  

- Получился такой развлекательный русский экшн...

- Мы его больше позиционируем как сатирический экшн. Понятно, что это кино, на котором зритель себя почувствует развлекаемым, жанр есть жанр. И мы старались выложиться по максимуму в рамках этого жанра. Мы хотели, чтобы люди тут же находили живые, узнаваемые сюжеты. Притом, что ситуация в фильме описывается достаточно фантастическая, тем не менее, все тут же начинают живо обсуждать какие-то вещи, связанные с тем... как пресса все освещает, как действуют пиар-технологии. Какая-то девочка в Воронеже встала и сказала: "А вам не кажется, что фильм заставляет вспомнить о том, как пресса освещала события, связанные с войной в Южной Осетии?" Действительно, вспоминая эти события, я так и подумал, что это "телевизионное шоу" очень похоже на наш фильм. Это то, что пиар можно сделать из всего. Когда берется картинка, монтируется нужным образом, накладывается комментарий, который говорит нечто совершенно противоречащее изначальной картинке, добавляется бодренькая музыка, и бац - получаем победный репортаж!? И ему все верят. Так что у людей это вызывает неоднозначные чувства. "Горячие новости" - это совсем не фантастика, а что-то связанное с их реальной жизнью. Мы хотели ощущения, что это происходит "здесь и сейчас", и, нам кажется, получилось. Во всех городах подходили люди и говорили спасибо, что у вас такое реалистичное кино про нашу жизнь.
- Когда вы просмотрели оригинальную версию фильма, сразу решили участвовать в написании сценария?

- Я еще не досмотрел фильм Джонни То, когда загорелся сделать свой римейк. Я тогда не сразу подумал, что буду сценаристом... Проект же вызревает какое-то время. Пока появилась идея, начинаешь переписку с правообладателями, заключаешь договор, потом думаешь, кого бы пригласить поработать сценаристом, кто будет режиссером. Вот так, постепенно, во мне эта идея вызрела, и я решил, что сам буду писать сценарий. Не один, конечно, а с кем-нибудь еще. Мне хотелось найти какого-нибудь хорошего партнера, с кем я смогу обмениваться идеями, с кем можно все обсуждать по ходу работы, чтобы привнести какие-то свои сюжетные ходы. И такой нашелся в лице Александра Лунгина, он очень любит и понимает азиатское кино, его специфику.

- У вас к азиатскому кино свое особое отношение. С чем это связано?
- Дело в том, что я его просто много видел, кинокомпания "Кино без границ" является главным прокатчиком азиатского кино в России, больше нас не привозит азиатских фильмов никто. Это кино интересно своей культурой, энергетикой, своим менталитетом, своей эстетикой. Все это хорошо воспринимается именно когда постоянно получаешь много однотипной продукции. Условно говоря, есть такая кинематографическая культура Южной Калифорнии, где находится город Лос-Анджелес. Она тоже по-своему может быть хороша и способна произвести немало хороших фильмов, но там очень много конвейерного производства. Большим кино заправляют не художники, а бухгалтеры, сразу видно, что все там просчитано. И рассчитано на определенную демографическую группу, нужно понравиться тем или этим, а азиаты иногда могут себе позволить такие странные вещи, что удивляет. Например, взять и всех поубивать к финалу... у них нет такого диктата хэппи-энда. Они склонны к таким жестким концовкам, но не бессмысленно жестким. Такое ощущение, что они делают кино гораздо более свободными руками. И такие абсолютно артхаусные фильмы, как "Oldboy" Пак Чан-Вука, становятся суперхитами местного проката. Которые выходят даже успешнее "Титаника".

- Вы могли бы выделить несколько последних удачных российских фильмов?

- Понимаете, у меня самого был такой год, что я гораздо больше был писателем, чем читателем... Я потратил много времени, чтобы сделать свое кино, и, конечно, совсем не хватало времени ходить смотреть чужое. Например, заканчивая фильм во время Гетеборгского фестиваля, я успел посмотреть всего один фильм. У нас в это время было сведение фонограммы в студии. Это был не самый плохой год, очень удачная картина Валеры Тодоровского "Стиляги", конечно, можно выдвигать там какие-то кинокритические проблемы насчет смазанного финала, но на это можно закрыть глаза. Мне понравилось "Дикое поле" Калатозашвили. Хотелось бы посмотреть фильм Валерии Гай-Германики.
- "Все умрут, а я останусь"? Тоже честный фильм, только про "молодую" Россию.

- Да, я слышал о нем, мне любопытно. Еще есть два фильма, достойных обсуждения: "Сумасшедшая помощь" Бориса Хлебникова, его еще не было в прокате, я его видел в Берлине, там же я посмотрел и фильм "Россия-88" Павла Бардина, который явно вызывает много споров, я бы сам с удовольствием о нем подискутировал. Причем позавчера мы летели с Женей Цыгановым  в Петербург и полдороги только о нем проговорили. Нас как-то зацепило, и мы всю дорогу его разбирали, что нам понравилось, а что нет.

- Видимо, сейчас такая волна, все стали писать документальные романы, что-то вроде нового журнализма по-русски.

- Это один из знаков нашего времени. Даже если посмотреть на результаты Каннского фестиваля, то получается, что по книгам нон-фикшн снято большинство фильмов. Фильм-эксперимент "Класс". Лоран Канте снял его по книге Франсуа Бегодо - французского учителя, десять лет проработавшего в парижской школе и написавшего книгу о тех проблемах, с которыми ему лично пришлось столкнуться. "Гоморра", получившая Гран-при, была снята по документальному роману. Одним из ярких событий Каннского фестиваля был фильм "Вальс с Баширом" - это вообще уникальный документальный фильм. Это уникальный психоделический мультфильм. Можете себе представить, это и документальный, и психоделический, и 100%-ная анимация.

- У вас ведь тоже получился документальный фильм.


- Это не документальный фильм, но с жесткой привязкой к реальности. Мы хотели, чтобы визуально он был очень реалистичным, потому что очень часто российское кино страдает такой вот евроремонтностью. В каждой квартире должен быть евроремонт, или "сделайте мне красиво". Так вот, мы хотели, чтобы все увидели, как у нас хорошо могло бы быть. Мы хотели сделать такой жесткий, приземленный реализм в кино. Наш художник-постановщик Гриша Пушкин настолько этим увлекся, что зритель иногда не мог понять, где у нас декорация, а где натура. Помимо найденных ландшафтов, в фильме использовались и выстроенные реалистичные декорации. Например, в кафе, построенном Григорием, постоянно приходили местные жители и интересовались стоимостью обеда. И не только это, у нас вокруг реальные люди. Начиная с сюжета эвакуации жильцов из дома. Вот то, что мы с Сашей придумали. Такой вот микромир выходит на улицу, разных социальных слоев, разных национальностей, по-разному одетые, как метафора замкнутого мира. А рядом фантастическое реалити-шоу, в которое превращается милицейская операция.

Юлия КУБАРЕВА журнал "досуг в нижнем"

Завершено. Прошедшие сеансы:

07 мая, 2009 - 13 мая, 2009
(зал № 3) 10.40, 15.00, 19.20
14 мая, 2009 - 20 мая, 2009
(зал № 3) 10.20, 20,45
07 мая, 2009 - 13 мая, 2009
(зал № 4) 10.40, 14.50, 19.10, 23.40