Цикл "Russia - France". Год Франции в России.
- Категории:
- Концерты, концерт, Нижегородская консерватория, Спектакль
- Когда:
- 13 октября 2010 г, 18:30
13 октября 2010 г, 20:00 - Где:
Концертный зал консерватории им. М. И. Глинки
603600, г. Н. Новгород, Пискунова ул., 40
(831) 419-43-45. Заказ билетов 8-903-607-29-39, Андрей Николаевич- Подробности:
"Французский импрессионизм в музыке, живописи и поэзии".
Заслуженный артист России, лауреат международных конкурсов, профессор Юрий БАРАКИН
и студенты кафедры "Актеры музыкального театра". Руководитель курса - Владимир ДОЛИНИН
В программе: К.Дебюсси ПрелюдииЧасть первая.
1. Паруса
2. Прерванная серенада
3. Затонувший собор
4. Ветер на равнине
5. Танец Пека
6. Дельфийские танцовщицы
7. Холмы Анакапри
8. Девушка с волосами цвета льна
9. Менестрели
Часть вторая.
1. Туманы
2. Ворота Альгамбры
3. Генерал Лявин, эксцентрик
4. Вереск
5. Феи – прелестные танцовщицы
6. В знак уважения С. Пиквику эск.
7. Ундина
Фейерверк
Цикл из двадцати четырех Прелюдий, созданный КЛОДОМ ДЕБЮССИ (первая тетрадь в 1910, вторая тетрадь в 1913 году), завершил, по существу, развитие этого жанра в западноевропейской музыке, наиболее значительным явлением которого были прелюдии Шопена. У Дебюсси Прелюдии служат своего рода энциклопедией всего самого характерного и типического в области музыкального содержания, круга поэтических образов и стиля композитора. Способность к воплощению отдельных, сменяющих друг друга впечатлений, отсутствие обязательных схем в композиции, импровизационная свобода высказывания — все это было близко эстетическим взглядам и художественному методу композитора-импрессиониста. Каждая прелюдия имеет программное название, указанное лишь в конце пьесы (этим композитор как бы подчеркивает нежелание «навязывать» свой замысел исполнителю и слушателю). В отношении ДЕБЮССИ ко всем сюжетам характерно то, что он не стремится воплотить музыкальными изобразительными средствами тот или иной, в большинстве своем связанный со зрительными впечатлениями образ. Его интересует скорее атмосфера, окружающая данный образ, то есть явление вместе с окружающим его фоном, а также чисто эмоциональное восприятие этого явления в совокупности со всевозможными зрительными или слуховыми ассоциациями. В этом проявилась одна из характерных эстетических особенностей импрессионизма: стремление максимально сблизить различные виды искусства — музыку, поэзию, живопись, и этим обогатить содержание и выразительные средства каждого из них.
В сегодняшнем вечере избранные Прелюдии К.ДЕБЮССИ прозвучат в окружении отрывков из стихотворных опусов французских поэтов П. ЭЛЮАРА,
О. БАРБЬЕ, Г. АПОЛЛИНЕРА, Ш. БОДЛЕРА, Ф. ВИЙОНА и др., исполненных студентами кафедры актёров музыкального театра консерватории (художественный руководитель – ВАЛЕРИЙ ДОЛИНИН), а также при созерцании картин художников-импрессионистов К. МОНЕ, К. ПИСАРРО, А. ТУЛУЗ ЛОТРЕКА,
П. СЕЗАННА, П. РЕНУАРА Э. ДЕГА, А. СИСЛЕЯ, Э. МАНЕ и др. (техническое оснащение - ДМИТРИЙ СЫЧЕВ).
ЮРИЙ БАРАКИН - заслуженный артист России, лауреат многочисленных международных конкурсов, профессор, - музыкант яркой индивидуальности, плодотворно проявляющий себя во многих сферах творческой деятельности: как пианист, композитор, педагог. Будучи знатоком и активным пропагандистом фортепианных сочинений К.ДЕБЮССИ ЮРИЙ БАРАКИН в 1995 году был удостоен премии международной музыкальной ассоциации «KONZERTEUM» как лучший интерпретатор прелюдий К.ДЕБЮССИ. Яркий темперамент в сочетании с безусловно ощущающимся интеллектом создает особую ауру во время выступления пианиста. Его трактовки этих сочинений всегда убедительны и интересны своим индивидуальным почерком, логически продуманной концепцией, своеобразной "живой" пластикой, блестящей виртуозностью и тонкой нюансировкой. В этом реализуется и несомненное разнообразное дарование ЮРИЯ БАРАКИНА, и великолепный музыкальный и общекультурный вкус. Его творчество известно в самых широких музыкальных и театральных кругах нашей страны и за рубежом.
- Заинтересовались:
- 1 человек
- Добавлено:
- Оля-НН
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Комментарии пользователей
Побывав на концерте "Французский импрессионизм в музыке, живописи и поэзии", в Консерватории (13/10), я снова убедилась: самые необычные, уникальные, живые концерты проходят именно в Консерватории! Никакие стереоэффекты кино не заменят живых глаз, виртуозного исполнения, визуального дополнения концерта картинами импрессионистов.
В первый снежный день осени в зале было немало зрителей, абсолютно неслучайных (замёрзжих и промокших), из театральной и музыкальной среды (преподаватели театрального училища и консерватории, студенты-актёры, меломаны, друзья выступавших). Главной темой поэтических произведений были чувства, образы, рождаемые в душе человека в состоянии любви и влечения, праздника или грусти, тревоги. Это ещё студенты (ученики Валерия Долинина), кто-то лучше читал, кто-то чуть хуже - не важно, торжественное настроение вечера они сумели создать! Дамы были по-салонному красивы, а юноши элегантны.
Особенность подачи "номеров" вечера состояла в игре с фантазией зрителя: сначала выходили на авансцену актёры, читали стихи, и продолжая мелодию голоса выступающего, вступал рояль - Юрий Баракин исполнял Прелюдии Дебюсси. На экране (в режиме слайд-шоу) демонстрировали картины импрессионистов, подходящих по теме. И только в завершении, на экране появялось название произведения, позволяя сравнить свои ощущения от музыки, со смыслом стихотворений, с интонациями читавших.
Верхний свет в зале погасили, подсветив снизу лишь лица молодых актёров и Ю.Баракина. Было чуть таинственно, внимание акцентировалось на картинах и выступающих. Так бывает, когда в доме неожиданно отключают электричество, зажигают свечи, не работает телефон, радио, телевизор, и в кругу семьи читают вслух, поют, отрываясь от цивилизации. Интимность сочетания музыки, стихов и голосов, красоты молодых людей, сблизила нас всех.
Спасибо!