Муниципальный камерный оркестр "Солисты Нижнего Новгорода"

Муниципальный камерный оркестр "Солисты Нижнего Новгорода", концерт, Нижегородская консерватория
Категории:
Концерты, концерт, Нижегородская консерватория
Когда:
19 декабря 2010 г, 18:30
19 декабря 2010 г, 20:00
Где:
Концертный зал консерватории им. М. И. Глинки
603600, г. Н. Новгород, Пискунова ул., 40
(831) 419-43-45. Заказ билетов 8-903-607-29-39, Андрей Николаевич
Подробности:

         Программа:
А.Шнитке. Монолог для альта и струнных
А.Паганини. Соната для альта и струнных
Ф.Шуберт. Струнный квинтет до мажор ,соч. 163

Солист и дирижер – лауреат Международных конкурсов Даниил ГРИШИН

____________________________________________________________________

Зима - не помеха для теплых встреч. Именно так считают музыканты оркестра «Солисты Нижнего Новгорода», которые приглашают публику 19 декабря на одну из своих самых романтичных программ – «Альт. Струны души». Вместе с Даниилом Гришиным, известным нижегородским альтистом, мы попробуем разгадать тайну, которая не одно столетие окружает этот струнный инструмент с завораживающим голосом.
Три мастера, чья музыка будет звучать в концерте -  Паганини, Шуберт и Шнитке – каждый по-своему дадут высказаться «герою» вечера – альту, затронув самые сокровенные его струны. Концерт даст редкий шанс услышать это!

Заинтересовались:
1 человек
Добавлено:
Оля-НН

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Комментарии пользователей

Изображение пользователя Оля-НН.

Удивительно, насколько разные звуки, умеет извлекать Даниил Гришин, из альта! Браво! Первая часть концерта восхитила!

Изображение пользователя Оля-НН.

Дорогие друзья!

19 декабря, в КЗ Нижегородской консерватории (Пискунова, 40) Камерный оркестр "Солисты Нижнего Новгорода" и  Даниил ГРИШИН представят Вашему вниманию программу  "AltCtrlOrchestra".

Знакомые любому "юзеру" модификаторы "альт" и "контрл" в названии нашей программы образовали новый музыкальный функционал, который, на наш взгляд, очень образно и ёмко отражает её сущность.   Конгломерат альтовой музыки разных стилей и образов - это altернативный взгляд на возможности "аккомпанирующего" инструмента  струнного оркестра, его "звёздный час". Словно с королевским почтением музыка предъявляет достойнейшего своих виртуозных "собратьев".  И нет сомнений, что в руках мастера альт предстанет Его Величеством номером 1.

Монолог для альта и струнного оркестра  Альфред Шнитке посвятил своему другу Юрию Башмету.Это сочинение - пронзительная исповедь Человека, зеркало его души, в котором все стремления и разочарования и вместе с тем какое-то величественное покаяние, перед которым  сам рок слагает оружие. Говоря словами Сталкера из одноименной картины Тарковского, "слабость велика, а сила ничтожна". И гений (как известно) парадоксов друг+  В этой музыке вы не найдёте "безмятежной задушевности", "романтической бури" или "уравновешенной изысканности". "Шлягер есть самое большое зло - говорил Шнитке паралич индивидуальности, уподобление всех всем".  Поэтому его Монолог  не порадует конформистов. Шнитке так настойчиво ищущий правды в искусстве, своим творчеством  провоцирует ум и будит сердце, взывая к участию, к поиску, к движению навстречу.

Полная противоположность Монолога -  "SonataperlaGrand" для альта с оркестром  Никколо Паганини, великого шоумена, чей талант и энергия стали причиной скрипичного бума, захлестнувшего музыкальную Европу в начале 19 в. Блеск музыкальных салонов, почти театральная экспрессия этой музыки  очень ярко демонстрируют фирменный стиль маэстро. Его выступления, тщательно срежиссированые, производили на слушателей почти экстрасенсорное воздействие. Люди разных уголков Европы доходили до экстаза на концертах Паганини. Вопреки жалостливым легендам (по-видимому, умело распространяемым им самим), маэстро был человеком богатым и педантичным. Он был виртуозный скрипач (альтист, гитарист), и это во многом объясняет природу его композиций, исполненных технических приёмов на предельных возможностях инструмента. Он предпочитал не публиковать свои произведения, чтоб сохранять в тайне секреты своего мастерства, которое называли не иначе как магией. Эта соната и еще четыре его скрипичных концерта были найдены практически недавно. Но за 200 лет его музыка не исчерпала весь свой магнетизм, она по-прежнему "электризует"слушателей и заставляет "попотеть" исполнителей.

Создавая музыку инструментальных жанров, Шуберт ориентировался на венские классические образцы; даже самые оригинальные из его ранних симфоний отмечены влиянием Гайдна. Он "не грешил" романтическими крайностями, не культивировал в своей музыке сказочные образы романтической эпохи и был не то чтобы "старомоден", но в определенном смысле консервативен. Стилистические черты, ведущие свое происхождение из практики бытового музицирования вполне характерны и в его симфонических опусах. Он не прожил и 32х лет, но слова Бетховена в адрес своего современника и земляка оказались пророческими - он действительно заставил говорить о себе целый мир! Особенности шубертовского инструментального письма наиболее впечатляюще воплотились в его двух последних крупных произведениях, одно из которых - Струнный квинтет - Вы обязательно услышите в этом концерте!

Будьте с нами! Будьте лучше нас!

Цена билетов 150-300 руб.

Заказ билетов по тел.: 8 920 251 21 02

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".