Камерный оркестр "Солисты Нижнего Новгорода" представляет Танцы!

концерт, Нижегородская консерватория
Категории:
Концерты, концерт, Нижегородская консерватория
Когда:
20 февраля 2011 г, 18:30
20 февраля 2011 г, 20:00
Где:
Концертный зал консерватории им. М. И. Глинки
603600, г. Н. Новгород, Пискунова ул., 40
(831) 419-43-45. Заказ билетов 8-903-607-29-39, Андрей Николаевич
Подробности:

Дорогие друзья!

На закате русской зимы Камерный оркестр "Солисты Нижнего Новгорода" предлагает Вашему вниманию музыкальный эскиз предстоящего лета. В сочинениях ярких и самобытных композиторов 19-20вв., некоторые из которых станут неожиданным открытием для нижегородской публики, Вы сможете окунуться в волны танца, понежиться в светотени экзотических гармоний и насладиться чарующей красотой мелодий и ритмов Средиземноморья и Центральной Америки.

Имя Андре Гаоса (1874-1959) появилось на первой странице галисийской газеты "Фаро де Виго" в 1885 году, когда ему было только 11 лет. Через год Пабло Сарасате, с которым впоследствии его часто сравнивали, предложил юному дарованию поездку в Париж+ Большинство ценило в нем исполнительский талант скрипача, не замечая его композиторского дарования. В XXI век Гаос вошел практически неизвестным композитором. "Музыкальный словарь Гроува" - очень престижный музыкальный справочник, изданный в Англии и доступный в интернете, не включил его в последнее издание 2003г. Ноктюрн для струнных (Impresion Nocturna) был написан по случаю Международной выставки в Париже в 1937г. и исполнен "Оркестром Ламурэ" под управлением автора. Это одна из его наиболее часто исполняемых и широко встречающихся в записях композиций. (первое исполнение в Н.Новгороде)

Наследие бельгийского композитора Гийома Лекё (1870-1894), всего лишь на день пережившего своё двадцатичетырехлетие, насчитывает около 50 сочинений, среди которых Адажио для струнных (1891) - музыка, которая по сути могла бы соперничать с синглом Селин Дион из "Титаника" Дж.Кэмерона. Его экстатическая природа сродни состоянию оглушительного восторга - дрейфующего полёта над бескрайним океаном.

Вильям Гранд-Стил (1895-1978)-американский композитор, прозванный "деканом" афроамериканских композиторов, стал легендой еще при жизни. Он первый афроамериканец, дирижировавший ведущим американским симфоническим оркестром свою симфонию, и первый, чья опера транслировалась по национальному телевидению в исполнении главной оперной труппы. "Африканская" тематика пронизывает всё его творчество в различных жанрах. Фольклор Центральной Америки, завезенный с первыми рабами с африканского континента и адаптированный в культуре испанских конкистадоров и индейских аборигенов, собран в Сюите на темы панамских танцев (Dances de Panama).Здесь можно услышать и африканские барабаны Тамборито, и стук испанских каблуков Запатео, и ансамбль (гитары и рабель) Мейораны, и чувственные па Камбии. (первое исполнение в Н.Новгороде)

"Моцарт нашего времени", "чудо, случившееся в этой стране (Греции)", "вулканический талант" - говорили о композиторе Николаосе Скалкотасе (1904-1949), до конца своих дней зарабатывавшем себе на жизнь игрой на скрипке в оркестрах Афин. Как композитор он был сосредоточенно предан собственным взглядам, несмотря на неблагожелательную критику атональных приемов письма и технических особенностей, и сочинял музыку до конца своих дней. Поражает интенсивность и прямота, с которой он использовал гармонию, контрапункт, ритм, артикуляцию, чтобы добиться максимальной выразительности. Фольклорные элементы в атональных композициях присущи его знаменитым "Греческим танцам". Изданные для струнных инструментов уже после его смерти, они завоевали всемирную известность. Названия танцев отражают как регионы Греции, так и их музыку, например: Ниссиотикос (Остров танца), или тип народных танцев - Тсамикос, Мазохтос. (первое исполнение в Н.Новгороде)

Вкус соленого моря и летопись "сказочной" земли Аль-Андалус, исчезнувшей с географических карт больше пяти столетий назад, слышится в музыке концерта испанского композитора Антона Гарсиа Абриля (1933 -). "Мудехар" - так называли представителей мусульманского населения, которое оставалось на территории Пиренейского полуострова, отвоёванной испанскими государствами у арабов. Сегодня это же название носит стиль в искусстве Испании XII-XVI вв. - наследник былых времен, времен славы мусульманского халифата в Европе. Медленная часть концерта - это и есть тоска по минувшему, сравнимая, разве что, с возвышенной поэзией Востока. "Прирученный" (араб. mudaggan ) заложник мира других ценностей, другой культуры, отрезанный от собственных "корней" - главный герой этого повествования. И всё-таки это очень испанская музыка, со всеми "читаемыми" атрибутами, включая соло-гитару.

Солистом выступит нижегородский музыкант, лауреат Международных конкурсов Александр СИДОРОВ (первое исполнение в Н.Новгороде)

И, наконец, танцевальный вечер был бы не полон без "Румынских танцев" Белы Бартока (1881-1945)- самого "репертуарного" сочинения современных оркестров.

Дирижирует Игорь ЖУКОВ.

Добавлено:
Оля-НН