Камерный оркестр "Солисты Нижнего Новгорода" представляет Танцы!
- Категории:
- Концерты, концерт, Нижегородская консерватория
- Когда:
- 20 февраля 2011 г, 18:30
20 февраля 2011 г, 20:00 - Где:
Концертный зал консерватории им. М. И. Глинки
603600, г. Н. Новгород, Пискунова ул., 40
(831) 419-43-45. Заказ билетов 8-903-607-29-39, Андрей Николаевич- Подробности:
Дорогие друзья!
На закате русской зимы Камерный оркестр "Солисты Нижнего Новгорода" предлагает Вашему вниманию музыкальный эскиз предстоящего лета. В сочинениях ярких и самобытных композиторов 19-20вв., некоторые из которых станут неожиданным открытием для нижегородской публики, Вы сможете окунуться в волны танца, понежиться в светотени экзотических гармоний и насладиться чарующей красотой мелодий и ритмов Средиземноморья и Центральной Америки.
Имя Андре Гаоса (1874-1959) появилось на первой странице галисийской газеты "Фаро де Виго" в 1885 году, когда ему было только 11 лет. Через год Пабло Сарасате, с которым впоследствии его часто сравнивали, предложил юному дарованию поездку в Париж+ Большинство ценило в нем исполнительский талант скрипача, не замечая его композиторского дарования. В XXI век Гаос вошел практически неизвестным композитором. "Музыкальный словарь Гроува" - очень престижный музыкальный справочник, изданный в Англии и доступный в интернете, не включил его в последнее издание 2003г. Ноктюрн для струнных (Impresion Nocturna) был написан по случаю Международной выставки в Париже в 1937г. и исполнен "Оркестром Ламурэ" под управлением автора. Это одна из его наиболее часто исполняемых и широко встречающихся в записях композиций. (первое исполнение в Н.Новгороде)
Наследие бельгийского композитора Гийома Лекё (1870-1894), всего лишь на день пережившего своё двадцатичетырехлетие, насчитывает около 50 сочинений, среди которых Адажио для струнных (1891) - музыка, которая по сути могла бы соперничать с синглом Селин Дион из "Титаника" Дж.Кэмерона. Его экстатическая природа сродни состоянию оглушительного восторга - дрейфующего полёта над бескрайним океаном.
Вильям Гранд-Стил (1895-1978)-американский композитор, прозванный "деканом" афроамериканских композиторов, стал легендой еще при жизни. Он первый афроамериканец, дирижировавший ведущим американским симфоническим оркестром свою симфонию, и первый, чья опера транслировалась по национальному телевидению в исполнении главной оперной труппы. "Африканская" тематика пронизывает всё его творчество в различных жанрах. Фольклор Центральной Америки, завезенный с первыми рабами с африканского континента и адаптированный в культуре испанских конкистадоров и индейских аборигенов, собран в Сюите на темы панамских танцев (Dances de Panama).Здесь можно услышать и африканские барабаны Тамборито, и стук испанских каблуков Запатео, и ансамбль (гитары и рабель) Мейораны, и чувственные па Камбии. (первое исполнение в Н.Новгороде)
"Моцарт нашего времени", "чудо, случившееся в этой стране (Греции)", "вулканический талант" - говорили о композиторе Николаосе Скалкотасе (1904-1949), до конца своих дней зарабатывавшем себе на жизнь игрой на скрипке в оркестрах Афин. Как композитор он был сосредоточенно предан собственным взглядам, несмотря на неблагожелательную критику атональных приемов письма и технических особенностей, и сочинял музыку до конца своих дней. Поражает интенсивность и прямота, с которой он использовал гармонию, контрапункт, ритм, артикуляцию, чтобы добиться максимальной выразительности. Фольклорные элементы в атональных композициях присущи его знаменитым "Греческим танцам". Изданные для струнных инструментов уже после его смерти, они завоевали всемирную известность. Названия танцев отражают как регионы Греции, так и их музыку, например: Ниссиотикос (Остров танца), или тип народных танцев - Тсамикос, Мазохтос. (первое исполнение в Н.Новгороде)
Вкус соленого моря и летопись "сказочной" земли Аль-Андалус, исчезнувшей с географических карт больше пяти столетий назад, слышится в музыке концерта испанского композитора Антона Гарсиа Абриля (1933 -). "Мудехар" - так называли представителей мусульманского населения, которое оставалось на территории Пиренейского полуострова, отвоёванной испанскими государствами у арабов. Сегодня это же название носит стиль в искусстве Испании XII-XVI вв. - наследник былых времен, времен славы мусульманского халифата в Европе. Медленная часть концерта - это и есть тоска по минувшему, сравнимая, разве что, с возвышенной поэзией Востока. "Прирученный" (араб. mudaggan ) заложник мира других ценностей, другой культуры, отрезанный от собственных "корней" - главный герой этого повествования. И всё-таки это очень испанская музыка, со всеми "читаемыми" атрибутами, включая соло-гитару.
Солистом выступит нижегородский музыкант, лауреат Международных конкурсов Александр СИДОРОВ (первое исполнение в Н.Новгороде)
И, наконец, танцевальный вечер был бы не полон без "Румынских танцев" Белы Бартока (1881-1945)- самого "репертуарного" сочинения современных оркестров.
Дирижирует Игорь ЖУКОВ.
- Добавлено:
- Оля-НН
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Последние отзывы о событиях
Проект «Культурный код»
Взяла себе тоже-пригодится
Футбол во весь экран
Как ни гони грустные размышления, а они обязательно тебя догонят. Я снова размышляла о том, что в моей судьбе маловато разнообразия, ярких красок, перемен к лучшему. ...
Проект «Культурный код»
Давно искала эту информацию, спасибо.
Проект «Культурный код»
Здравствуй! Спасибо за подаренные хорошие эмоции
шоу Братьев Сафроновых
Как ни отгоняй грустные размышления, только они всё равно тебя догонят. Я опять раздумывала о том, что в моей жизни не достаёт разнообразия, сочных красок, перемен. ...