Ангел светлый, ангел темный

angel1.jpg

Красота бывает внешней и внутренней. В героинях этого материала сочетается и то, и другое. Накануне праздника весны, любви и красоты, журналист журнала «Досуг в Нижнем» Марина Самкович представляет читателям трех незаурядных нижегородских девушек, которых любит фотокамера. 

АННА КАРАМШИНА, жизнерадостная рыжеволосая девушка, известная под ником Аня Апрель.  Аня востребована у фотографов не только в Нижнем, но и за его пределами: когда верстался журнал, ее пригласил на съемки в Киев Руслан Лобанов, а в Москву ­ Илья Рашап.

­- Как ты попала в модельный бизнес?


­- В 16 лет. У меня есть очень хороший старый друг Денис Шашкин ­ он организовывал фототусинг ­ встречи начинающих фотографов и знакомых девушек каждую неделю, в разных местах, и меня позвал. Было очень весело, а потом я стала выкладывать ВКонтакте фотографии, которые получились, и мне стали писать другие фотографы, которые занимаются этим профессионально. Сейчас уже, к сожалению, эти встречи закончились...

­- Где печатались твои фотографии?

­- Из последних ­ в журнале "VIP­shopping" - в рекламе вечерних платьев салона свадебной моды... На плакате вечеринки "Оленье" в "Соли" ­ мои друзья организуют ее уже в третий раз и, думаю, будут продолжать дальше. Это очень нестандартное мероприятие - некоторые сравнивают его с культовой "Лошадкой" в Питере и "Курицей­помадой" в Казани, но думаю, что это не совсем точно. Недавно вышел "Non Stop" с фотографией Насти Смирновой ­ моя первая обложка!

­- Ты работаешь с модельным агентством?

­- Я состояла в модельном агентстве "S10", но так как модельные агентства забирают себе часть денег от съемок, меня это не прельщает. У меня невысокий рост, и на подиум меня выпустили только один раз - когда был показ от  "Sunsilk" и "Cosmopoliten". Там были девушки в образах героинь "Секса в большом городе". Я стала Сарой Джессикой Паркер, не знаю почему. Одна девушка была безумно на нее похожа, но ее взяли на Саманту. Мои любимые черные туфли покрасили тогда в ядовито­зеленый цвет, и он до сих пор не отмывается...

­ - Ты сама себя ощущаешь как фотомодель?

­- На самом деле нет. Я читала интервью нижегородки Кати Багровой, которая победила в конкурсе "Топ­модель по­русски", она правильно сказала, что в Нижнем Новгороде как модель состояться почти невозможно. Модельного бизнеса здесь нет, это как хобби. Чтобы заниматься этим серьезно, надо ехать либо в Москву, либо за границу.

­- Чем же ты занимаешься?


­- Я работаю. Встречаю гостей в ресторане, хостесс. И хочу поступить в институт на юриста, на уголовное. Мне говорят, что это сложно и много денег на этом не заработаешь, но я думаю, что это интересно. Трупы и лужи крови меня пугают, но что поделать.

­
- Ты считаешь себя красивой девушкой?

­- Если честно, я не люблю себя вообще. Красивой я себя не считаю, может, симпатичной. Как­то раз я встретила мальчика: "Аня Апрель?" ­ Я говорю: "Да". - "На фотографиях ты лучше, чем в жизни!" Я расстроилась ужасно...

­- А какие девушки­модели тебе самой нравятся?


­- Как бы это банально ни звучало, Саша Пивоварова. У нее треугольный тип лица и немного выпученные глаза - она очень красивая. Мне никак не нравится Водянова, не знаю, что в ней находят. У нее какое­то мужественное лицо, не женственное... Из киногероинь - Кейт Уинслет, она играла в "Титанике", "Вечном сиянии чистого разума", в фильме "Чтец". Она очень хорошая, очень красивая. Вот такой женщина и должна быть.

­- Ты легко и свободно ощущаешь себя перед фотоаппаратом?

­- Да. Мне очень нравится, когда на меня наставлен объектив, это же приятно ­ показать себя.

­- У тебя отличная фотосессия в образе а ля Бриджит Бардо.

­- Это была съемка у Насти Краевой. Мы не обсуждали, какую позу принять, я просто двигалась,  мне говорили: "Замри", - и я замирала.

­- А кадр в балетной пачке? Ты занималась балетом?


­- Да, но у меня с коленками проблемы. Почти у всех балерин - то с пальцами на ногах, то с коленками. И я решила, что лучше закончу с балетом, потому что не хочется лет в 20 - 30 ходить с железными коленными чашечками. Я занималась со 2 класса, а лет в 9 мне уже поставили "артроз"...

­- Ты сама не хочешь придумать себе фотообраз?

­- Мне делают много таких предложений, но это сложно. К тому же я часто отказываюсь от съемок, потому что людей с камерой много ­ фотографов мало. Делать плохие фотографии себя не очень хочется. Снимаюсь у фотографов, которые действительно этого достойны.
 
­- На твой взгляд, красота жизнь упрощает или усложняет?

­- Смотря какая. Внутренняя красота упрощает жизнь, хотя не во всех сферах. Красивые люди всегда доверчивы, а это не всегда хорошо. Внешняя красота... кто-то завидует, а кто-то тебя очень любит. Не согласна, что красивые девушки высокомерны. Я знаю множество красивых девушек, которые неуверенны в себе. Которым, как только ни доказывай, они не поверят в свою красоту. Конечно, если у девушки появилась звездная болезнь, она будет стервозной, высокомерной. Но я мало знаю таких людей, я стараюсь в своем круге друзей и знакомых отстраниться от них.

ЕКАТЕРИНА АРМАС
, ВКонтакте ­ Катенька Хорошо. Увлекается готикой и стим­панком. Любит Достоевского - за мрачно­депрессивную атмосферу. Читает Рильке в оригинале. Некоторое время жила в Токио и хочет туда вернуться.

­- Расскажи, чем ты занимаешься.

­- В этом году я заканчиваю иняз, но уже давно работаю переводчиком­фрилансером. Знаю несколько языков: английский, немецкий, японский, итальянский, недавно увлеклась норвежским - он такой нордический, брутальный. До недавнего времени я пела в электронном проекте Crimson Butterfly. Мы планируем весной несколько совместных выступлений со старой программой, но сейчас я работаю над собственным проектом. Там будет все, чего мне не хватало в нашей музыке. Никаких готовых сэмплов, беспорядочного нойза, вместо этого ­ консервативная мелодичность и обязательно живые инструменты. Сейчас учусь играть на бас­гитаре, чтобы было чем заняться на сцене во время пения.

­- А сама музыка на что будет похожа?

­- Хочется чего-нибудь такого легенького и проникновенного. Вокал и минимум звуковых дорожек. Ничего лишнего.
 
­- Какую музыку еще любишь?

­- Разную. Мне очень нравится Тори Эймос, Ник Кейв, Нирвана, Placebo, NIN, Cat Power, Sigur Ros. Рэгги люблю. Классику уважаю. Мрачную атмосферную музыку, как Sopor Aeternus и CocoRosie. Сямисэн и ирландскую арфу могу слушать бесконечно. Ничего такого редкого и удивительного. На прошлой неделе ездила на концерт Rammstein - моя детская любовь. Они вообще жгут напалмом, особенно на сцене. Тиль - толстый старый извращенец, но такой клевый! Клубы дыма, фонтаны огня, клавишника из огнемета расстреливал. Конечно, мне не хотелось бы огненных представлений, но я поняла, как раскованно нужно вести себя на сцене. Так что про образ аутичной вокалистки из Crimson Butterfly можно забыть.

­- Фотосессии у тебя часто?

­- Пару раз в месяц, когда тепло, чаще. Меня снимают разные фотографы, но есть несколько человек, с которыми я часто общаюсь: Сергей Порфирьев, Евгений Стукачев, Лу Орлова, с которой мы сделали прекрасный фотосет ню.
 
­- На фотографиях ты в разных образах: романтичных, "пацанских", хипстерских, готичных, а какой тебе ближе?

­- Все одинаково. Я естественно чувствую себя во всем, что делаю. Хотела бы сняться в артхаусной фотосессии: в водоеме с рыбками и с зелеными волосами, с шелковыми полотнами. В средневековом или викторианском антураже. Или со своей коллекцией топориков. Я коллекционирую метательное оружие, топорики и ножи ­ училась их бросать по мастер­классам на YouTube.

­- Топорики какие? В духе "Преступления и наказания"?


­- Такой тоже есть, но мне нравятся маленькие, метательные. Я ухожу в парк их бросать, и никто не пытается меня ограбить... Увлечение топорами у меня появилось одновременно с изучением норвежского языка - у викингов же были боевые топоры. Мне кажется, это очень стильно. Ну, и захотелось заняться каким­то спортом, развить хороший глазомер.

­- А как ты стала фотомоделью?

­- К модельному бизнесу я не имею почти никакого отношения. Когда мне было 13, ходила в модельную школу Евгении Чкаловой. Поняла, что модельный мир ­ это гребаный гадюшник, но страсть быть в центре внимания, позировать на камеру и эффектно одеваться осталась. Какое-то время пыталась подработать в модельных агентствах, участвовала в показах унылых дизайнерских шмоток, но это совсем не мое. Я люблю сама выбирать себе одежду и фотографироваться, как я сама хочу.
 
­- Так ты свои образы сама придумываешь?


­- Я в них по улице хожу. Мне часто пишут вКонтакте: "Эй, классная фотка, где костюм взяла?" Отвечаю - из шкафа. У меня дома много вещей, которые усложняют жизнь: корсеты, театральные костюмы, длинные платья. Есть целая коллекция винтажных платьев, около шестидесяти: бархат, натуральный шелк, старые кружева. Например, длинное черное платье, купленное на интернет­аукционе у растолстевшей исполнительницы русского романса. В нем нормально выйти на улицу, а почему бы и нет, если сидит хорошо? Туфли люблю в стиле ретро, викторианские ботинки... А джинсы стараюсь не носить - они простят.

­
- Какое у тебя самое старинное платье?

­- Есть одно практически антикварное. Длинное, из черно-желтого кружева, цвета старой занавески, вымоченной в чае, с атласными пуговками. В общем, красота. Ему немногим меньше ста лет, но его по-прежнему можно носить. Самое классное, это когда за копейки находишь в каком-нибудь подвальчике практически музейную вещь. Люблю блошиные рынки. В Европе они просто фееричны! Вот бы еще в Лондон съездить, пройтись по ним там... Мне интересны вещи с историей, я не понимаю людей, которые плохо относятся к секонд­хенду. Отнесла в химчистку, и все дела.

­- Многих пугает, что человек, который в этом ходил, возможно, умер.


­- Смерть ­ это грустно, но бояться ее бессмысленно. Тем более, нужно каждый день о ней помнить и выглядеть классно. Я не понимаю людей, которые приобретают красивое белье или классные чулки и прячут их до праздников. Если я покупаю себе красивую вещь, я ношу ее так часто, как это возможно.

На самом деле все эти загоны по стилю - это проявление нарциссизма. Я не считаю, что это плохо. Я им не страдаю, я его культивирую всячески. Нет ничего плохого в том, чтобы хорошо выглядеть и чтобы люди радовались, когда тебя видят. Это просто приятно.

ПОЛИНА ИВЛИЕВА, одна из самых известных нижегородских фотомоделей.
 
Преподает иностранный язык в ННГУ. Работает пресс­секретарем в администрации. Учится в аспирантуре филологического факультета. Пишет диссертацию по немецкой литературе под названием "Романы Ирмтрауд Моргнер в контексте немецкой гиноцентрической прозы Германии второй половины ХХ века", увлекается историей и теорией моды и мечтает изучать искусствоведение. Фотосессии Полины можно увидеть на сайте www.ladypolina.ru и http://vk.com/ladypolina

­- Опиши себя в нескольких словах?

­- Наивная. Очень наивная, открытая. Наверное, чересчур. Доверчивая, непосредственная. Люблю жить, делаю все с радостью, удовольствием. Можно подумать, что я карьеристка, но на самом деле мой главный приоритет - семья, отношения. Если в семье все хорошо, у меня все получается, если нет - валится из рук.

­- Ты считаешь себя профессиональной моделью?

­- Я не отношу себя к профессиональным моделям, потому что мне в первую очередь интересны не коммерческие съемки, а творческие проекты. Чтобы была идея, задумка, сюжет. Еще важно качество их воплощения. Мне часто предлагают сниматься, и в первую очередь я проверяю, насколько профессионален фотограф, какие снимки получатся на выходе. Если я не уверена в результате, то за проект не возьмусь. А вот в артхаус меня редко зовут. Видимо, моя внешность ассоциируется исключительно с чем­то нежным, цветочным. Я давно хочу добиться от фотографов какой-то драмы, трагедии, но они не видят меня в таком амплуа.

­- У тебя же есть красивая, мрачноватая, почти готичная фотосессия?
- ­ Это фотограф Татьяна Макарова придумала образ - кому-то он напоминает булгаковскую Маргариту, кому-то - Тамару: у Врубеля была серия картин "Демон". Но это нельзя назвать артхаусом.

­- А что касается подиума?

­- Я никогда не ходила по подиуму - мне это неинтересно, тут нет творчества, на мой взгляд. Мне нравится именно процесс фотосъемки: перевоплощение, примерка на себя новых образов. В этом есть толика актерского. А сниматься я очень люблю. Могу даже опоздать на пару.
 
­- Студенты тебе это прощают?

­- Конечно. Это же ВМК, у меня почти все студенты - молодые люди. Так что с взаимопониманием проблем нет.

­- Они ­ главные ценители твоих фотосетов?

­- Главным ценителем является мой молодой человек, он же - самый жесткий критик. Я знаю, конечно, что ему все нравится, но, наверное, чтобы самооценка не взлетала высоко, он меня приземляет.

­ - А в каких образах ты ему больше всего нравишься?

­- Ему нравлюсь я без образов, мой естественный вид. Ему не нравится, когда я позирую, он всегда хочет видеть меня настоящую. Он, конечно, что-то свое в это понимание вкладывает...

­- Красота, по-твоему, упрощает или усложняет жизнь?

­- Усложняет, конечно. Появляется предвзятое отношение к человеку. У меня было много разных ситуаций. Не брали на работу, говорили - не подходите для должности, не справитесь с обязанностями... Конечно, если бы на меня никто никогда не обращал внимания, было бы скучно, тоскливо. Но когда это есть ­ принимаешь как данность. Я нисколько не горжусь своей внешностью, не зациклена на ней, не воспринимаю ее как что-то сверхестественное.

Моей заслуги в этом нет. И надеюсь, что мой внутренний мир богаче внешнего. Я стараюсь позиционировать себя в первую очередь не как красивого человека, а как духовно полного человека. Как-то так...

Благодарим за помощь в подготовке материала Алену Зобову, фотостудия "Nicepic"

Фотографии из архива моделей.
Использованы работы Дениса Гайдука, Татьяны Макаровой, Ярославны Ноздриной, Эльмиры Сунгатуллиной и других фотографов.
Фото на обложке - автор Денис Гайдук, фотостудия "Nicepic",  модель - Полина Ивлиева.