4х4 в городе

1.jpg

Тест-драйв для себя
Андрей Смирнов, Nissan Patrol
- Внедорожник создан для передвижения вне дороги. Но конечно, их сейчас много и по городу. Большинство тестов показали, что по прямому назначению громадные внедорожники используются только в пяти процентов случаев.
Чем мне нравится этот вариант передвижения: сижу выше, вижу дальше и могу не думать про наши дороги. Смогу трамвайный переезд, перед которым все сбавляют скорость, проскочить сходу. Естественно, это отражается на движении. Я не говорю, что из-за всего этого не изнашивается подвеска и все остальное, но я об этом не задумываюсь. Могу заехать на бордюр, хоть это и не совсем корректно, но в условиях парковки в городе - это плюс. Как-то я не очень удачно развернулся на улице Родионова. Ну не хватило мне радиуса поворота, разворачивался на большой скорости, а встречный поток уже шел, ну и запрыгнул на бордюрчик, так и ехал вместе с параллельным потоком... Зимой парковаться могу, не задумываясь, по звуку, упираясь задом в сугроб. Потому что на моей машине все железное, и покрашена она почти кисточкой, а все современные внедорожники имеют пластиковые обвесы.

- А почему ты пересел с комфортного городского автомобиля “Пежо-406” на “железного проходимца” Nissan Patrol 1988 года выпуска?
- На “Патруле” можно выехать, совершенно не задумываясь, куда, на “пежо” такие штуки не пройдут. У меня было несколько вариантов, и этот показался мне наиболее приемлемым за ту цену, которую я был готов заплатить. Поездив на этой машине, я понял, что она достаточно легко управляема, достаточно универсальна. Но, на дальние расстояния лучше выбирать в пользу комфорта. Прошлой зимой на Урал мы все-таки поехали на “Пежо”. Почему? Если брать комфортное передвижение из точки А в точку Б, то на “Пежо-406” будет удобнее. Но, Nissan, наверное, не появился бы в семье, будь он первым и единственным. Но две, совершенно разноплановые машины, замечательно дополняют друг друга.

- А если бы тебя поставить перед выбором, какую модель внедорожную и вседорожную ты бы для себя выбрал?
- С сильной претензией на универсальность, но близкая к вседорожникам, это для меня Nissan X-Trail, новый. Мне реально нравится эта машина. Стандартный набор  современного кроссовера: передний привод, и подключается задний по мере необходимости. К примеру, Toyota RAV4, Suzuki Vitara , близкого класса.
В данной ценовой категории можно и “корейца” взять, нафаршированного кучей всяких электронных игрушек, начиная с системы стабилизации, на большой скорости, системы распределения тормозных усилий, помощи при спуске и подъеме... Но, это все электронные игрушки, с которыми, в принципе, на серьезное бездорожье не полезешь, можно, не задумываясь, только доехать до места пикника. Эти машины крайне непредсказуемы.
Современные внедорожники, опять-таки, тяготеют к вседорожникам, потому что, покупая машину за 50 - 60 тысяч долларов, поехать и случайно ее об дерево поцарапать не каждый решится. Только “Ниссан” и “Тойота” до этого не докатились, да Mitsubishi Pajero II (второй) - легендарный внедорожник, у третьего они сделали независимую подвеску, в принципе, все стало интересно и нарядно, он определенно бездорожье проходит... Но чем больше электронных блокировок, это опять-таки мое мнение, - мозги у этих блокировок должны работать правильно, а электроника не всегда быстро понимает, что хочет русский водитель.


“Субару Форестер”, например, хорошо сбалансирован в движении: прекрасная управляемость, чуткий руль, мощная динамика, приличная плавность хода. Это свободное передвижение, но только по дороге. Конечно, не обязательно строго асфальт, можно и на грунтовке, на гололеде. Но это все равно дорога, а не направление. На внедорожнике мы можем идти вне дороги, просто по направлению. В джипперских кругах мне нравится фраза: “На соревнованиях деревья валить нельзя, но все, что валится передним бампером, - это все не деревья, а трава”. То есть полноприводные машины позволяют это делать просто по направлению, исключая всякие нюансы, водные преграды и все остальное. “Субару”, все же, для движения по дороге.

- Какие еще марки вседорожников, кроме Subaru Forester, обладают неплохими качествами для города?
- Все кроссоверы. Из последнего, что появилось на российском рынке, это Masda SX7, это Outback, потому что она выше стоит над дорогой, имеет пластиковый обвес, что помогает не получить сколы на лакокрасочном покрытии. Корейские вседорожники, тот же KIA Sportage II, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai и более вычурные машинки - это Toyota RAV4, Suzuki Vitara, Nissan X-Trail. Там больше полноприводных хитростей, тот же тип кроссовера, та же самая независимая подвеска. Везде та же самая динамика. У “Cузуки” постоянный полный привод, у тех двух, “Тойоты” и “Ниссана” передний привод с подключаемым задним. Но Suzuki Vitara - это один из раритетов, у него осталось жесткое подключение пониженной передачи. Это именно внедорожный атрибут, когда необходима отличная тяга при низких скоростях. То есть, двигатель работает в режиме максимального крутящего момента, но скорость при этом не высока. На внедорожниках это присутствует на всех.

Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport
Николай, сотрудник банка, владелец Mitsubishi Pajero Sport:
- За свои деньги у нее просто нет конкурентов. Я поездил на разных машинах, и мой основной тест касался того, как она поведет себя на деревенской извилистой, ухабистой дороге. Тестировал много, начиная от Honda CR-V, Chevrolet Tracker, Lexus RX 300...
У Mitsubishi двигатель достаточно мощный, что для меня немаловажно, машина надежна в эксплуатации. В своей категории она может позволить себе многое. Три режима работы трансмиссии обеспечивают адаптацию автомобиля к любым дорогам и бездорожью, всегда обеспечивая уверенное движение фактически по любой поверхности.

- Солидный размер, мощная рама, понижающая передача, полноценный задний мост - ну для чего сегодня в городе нужны такие машины? Но многие пересаживаются сегодня на внедорожники, почему?
- Какие преимущества джипов, как для города, так и вне его: нет ремонта подвески, потому что нашими рельсами, ямами или запрыгиванием на бордюр подвеску не уничтожишь. Еще - это безусловная безопасность. По статистике, всего 6% джипов страдает на дороге в аварии с легкими автомобилями. Потом это просто удобно, комфортно - высоко сидишь, обзор хороший, уверенно себя чувствуешь на дороге... не то, что в маленькой машинке сидишь: “зажат” на дороге. Опять же оценивать обстановку гораздо приятнее из высокой машины.
Почему люди покупают джипы? Для того, чтобы свой статус подчеркнуть или из-за собственной безопасности, поскольку в отличие от легковушек - это недешевые автомобили. Но “Паджеро” - машина, на которой необходимо лазить. В современном городе лазить просто негде и некуда. На газон сейчас заехать стоит 2, 5 тысячи. Подобную машину покупает тот, кому она нужна буквально для всего: и в деревню съездить, и по грибы, и по полю, и по болоту.

- Городские дороги полны неожиданностей, и хотелось бы уверенности при маневрах, как с этим у Pajero?
- Можно не стесняться ни бордюров, ни других каких-то препятствий, резких объездов тоже пугаться не нужно. На
Pajero все проходит достаточно легко, хотя и без особого экстрима, который возможен на Subaru Forester.

- А для себя чего хотелось бы?
- Я считаю, что из класса внедорожников лучше BMW Х5 в старом кузове еще не придумали. Обладает оптимальным сочетанием цены-качества. Мне пришлось поездить и на Porshe, на Lexus, на Touareg, это дорогие машины, но... BMW Х5 - это не только управляемость, но и неплохая проходимость и комфортность.

- Как насчет такого мнения, как жесткая подвеска у Pajero?
- Неправда. Может быть, настройки европейского варианта, малость отличаются, все-таки на Pajero подвеска жестче, чем на Montero. Изначально, для американских дорог, ставится более мягкая подвеска. Конечно, ее можно поменять... Но к тормозам это отношения не имеет, тормоза - все они дисковые, с АВС. Изначально, Mitsubishi, вообще на основе пикапа был создан, он делался то ли в Малайзии, то ли в Сингапуре.

- Насколько дорогая в обслуживании?
- В этой машине есть всего две вещи, которые требуют замены: стойки стабилизаторов, они стоят по 700 рублей пара и резиновые втулки стабилизатора. В пробеге до 100 - 120 тысяч километров ничего особенного не было обнаружено, кроме копеечных расходников. Вообще, Mitsubishi Pajero Sport для города машина не очень удачная, она просто большая и тяжелая. Для современного города нужно иметь машину чуть меньше... Например, Suzuki Vitara, Toyota RAV4, Ford Escape... У меня самого сейчас Ford Escape, понимаете, я очень жадный человек, а у него очень маленький расход бензина. Максимальный расход должен быть до 15 литров, лучше, если 12, это оптимально. Там маленький моторчик, ручная коробка передач и просто передний привод, я не притязателен, мне не нужен полный привод.
За подробное общение спасибо консультанту “Мицубиси”-центра на Комсомольском шоссе.

Вседорожник Subaru Forester
Сергей, бизнесмен
“Субару Форестер” - это легковая машина с полным приводом и высоким клиренсом. И подвеска там, по сути, легковая. “Субару” выбирают водители, которые придерживаются активного стиля езды, в ней для этого сделано все: и симметричный полный привод, и оппозитный мотор, который тянет на любых оборотах, у нее низкий центр тяжести, и из-за этого она легко проходит любые повороты. Управляемость “Субару” на порядок выше многих внедорожников. Но здесь каждый имеет свой выбор.

Вопрос консультанту салона Subaru:
- Какие преимущества у автомобилей марки Subaru?
- Вся электрика наверх выведена, доступ к основным элементам достаточно простой. Лично я в прошлом году на “Аутбэке” глубоко заехал в воду, “утопил” глушитель, вода прямо-таки булькала, но все работало совершенно нормально. Подвеска достаточно простая, упругая, энергоемкая, да и вообще у “Форестера” очень многое пришло из раллийного спорта. Автомобили Subaru в свое время на раллийных гонках порвали всех как котят. Понятно, что любой раллийный автомобиль, это в первую очередь двигатель и трансмиссия, но все-таки очень многое зависит и от подвески. Здесь же, в гражданских вариантах, принцип работы подвески взят оттуда, и она очень длинноходная, пробить ее крайне сложно.

- Но согласитесь, лучшие ее качества проявляются именно на хорошей дороге...
- Но это не совсем так, конечно, там, где пройдет Nissan Patrol по разбитой дороге, “Форестер” убивать не имеет смысла. Что ему тягаться с внедоржными тяжеловесами. Проще сесть на “Уазик” за 300 тысяч и броситься в омут... “Форестер” на трассе сделает многих своих одноклассников запросто. Да и не только на хорошей трассе... По сути Forester сделан на базе Subaru Impreza, только более адаптированным для повседневной езды в городе. Да что просто так на пальцах объяснять... Поехали попробуем, но “Форестера” сейчас для теста в наличии нет, но можно прокатиться на “Импрезе”...

- А как “Форестер” поведет себя в городских пробках, сможет запрыгнуть на бордюр, или будут сложности при маневрах?
- Забраться на бордюр? Даже не думая... Только надавить на газ, и он сам заскочит! Подвеска у него длинноходная, она позволяет проглатывать многие неровности на дороге, но я же не знаю, какой кирпич вам подвернется. Опять же, резкий объезд вам дастся легко! В автомобилях Subaru центр тяжести находится очень низко, и за счет этого прохождение каких-то виражей или других экстремальных ситуаций лучше, чем Subaru, это не сделает никто.

- “Форестер” дорог в обслуживании?
- Еще один миф, с которым мы постоянно боремся. Но если сравнивать с “Сузуки Витарой”, то “Сузуки” однозначно будет дешевле. А если взять “Мицубиси”, “Ниссан”, “Тойоту”, тогда в обслуживании зачастую “Субару” будет дешевле.
Благодарим за консультацию Центр “Субару” на ул. Куйбышева.

Танки грязи не боятся
Дмитрий Тютин (Экстрим-клуб)
- Если, покатавшись, вы понимаете, что хочется чего-то большего - например, проломиться напрямую через кустарник или форсировать метровый брод, тогда  вам нужен именно внедорожник. Toyota Land Cruiser, УАЗ, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero Sport, автомобили - имеющие рамную конструкцию и, конечно, большой запас прочности для вас... Что можно сделать для “Субару”? Машина изначально делалась для ралли, можно усилить подвеску и провести тюнинг двигателя, это увеличит динамику автомобиля.

Влада Алексеева, журнал Досуг в Нижнем
Фото Натальи Планкиной