Про Федота-стрельца, удалого молодца

ssss.jpeg

Режиссер Людмила Стеблянко
Роли озвучили: Александр Ревва, Виктор Сухоруков, Дмитрий Дюжев, Евгения Добровольская, Ирина Безрукова, Михаил Ефремов, Олег Куликович, Сергей Безруков, Чулпан Хаматова
После удачных богатырских эпосов про Илью, Добрыню и Алешу следующим шагом студии “Мельница”, рисовавшей “Федота”, должно было стать усложнение продакшна и переход на все то же модное 3D. Слава богу - не стало.
“Федота” рисовали в технике перекладки: художники ее обожают, но режиссерам с ней работать сложно (Норштейн над “Шинелью” работает до сих пор). Требуется большая плотность линий, витиеватый контур, большое количество деталей, то есть более плотная графика. Неслучайно у создателей “Федота” получилось что-то близкое к декоративному жанру: фильм прямо сейчас можно распечатать на финской мелованной бумаге и издать большой такой красочный альбом с картинками. Даже сам Федот вышел в точности как в сказке: “ни красавец, ни урод, ни румян, ни бледен, ни богат, ни беден, ни в парше, ни в парче, а так - вообче”.
Заметно, что “Федота” делали для взрослых - особенно для таких взрослых, кто еще смотрел моноспектакль Леонида Филатова. Следование оригиналу почти дословное. Правда, в экранизации потеряли самого автора: большую часть филатовских рифмованных “абзацев” решили вслух не проговаривать и из повествования исчез голос “дурака-рассказчика”. Без этой самоиронии вся история выглядит более серьезной, чем в оригинале. Любители жанра могут подсчитывать достоинства и недостатки фильма, но в целом - получилось!