ЖУЛЬЕТА
Трагикомедия
Режиссер-постановщик – Александр Ряписов, художник-постановщик – Полина Гришина, музыкальное оформление – Лев Харламов.
Он и она… «Вышедший в тираж» фокусник и наивная, нелепая, почти сумасшедшая девочка. Их свел вместе случай, и теперь у них общая дорога. Через смешные и странные, грустные и такие узнаваемые реалии нашей жизни – дорога, ведущая в неизвестность.
Эта пьеса – об одиночестве и непонимании, о судьбе и предопределении, об искренности и предательстве. Возможно, именно этого спектакля вам не хватало, чтобы понять о себе немного больше…
Выбор на пьесу пал неслучайно. В июне 2010 года нижегородский театр «Комедiя» совместно с СТД России проводил XXIII всероссийский семинар драматургов «Авторская сцена». По итогам семинара четыре пьесы получили эскизное воплощение на разных площадках «Комедiи». Лучшие отзывы зрителей и критики получила пьеса русско-немецкого драматурга Сергея Руббе «Жульета».
Завершено. Прошедшие сеансы:
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Комментарии пользователей
Третья премьера этого сезона в театре «Комедии» - спектакль «Жульета» был представлен 25 марта, на основной сцене. Трагикомедия, как заявлено по жанру, написана молодым драматургом Сергеем Руббе, нашим бывшим соотечественником, ныне живущим в Германии. Автор приезжал в Нижний Новгород, на проходивший в июне Семинар драматургов, когда силами нижегородских режиссёров и актёров (в помещении театров Комедии и ТЮЗа), были предъявлены эскизы спектаклей, по пяти лучшим пьесам современных российских авторов, отобранных специальным жюри. Эксперимент длился всего неделю, невероятно, но зрителям были предъявлены почти готовые постановки - в трёх случаях из пяти. И приняли их с интересом, радуясь современной драматургии, которая (оказывается) у нас есть, и не только с московской пропиской, и совсем не о жизни внутри МКАДа. Преломления отражённой действительности посредством театра, действительно не хватало. Но Семинар завершился, обещав повториться летом 2011 года. Хорошо начав, жаль было расставаться и терять наработанный потенциал.
Но вот, прошли девять месяцев, и на свет сцены «Комедии» появилась девочка, зовут «Жульета»! Девушка-ребёнок с блаженной одноимённой героиней, и взрослыми «отцами»: режиссёром Александром Ряписовым, упомянутым ранее автором пьесы С.Руббе, и вторым главным героем – фокусником Рахмановым, в исполнении актёра Игоря Смеловского. Не будь в театре такого актёра, как Игорь Олегович, не состоялась бы нынешняя премьера! Сложно было найти пьесу для интеллигентного немолодого героя, со статью, вальяжностью, умом и опытом, каким он обладает, чтобы ему самому стал интересен материал. Многое совпало тогда, в июне 2010-го, в непривычном для «Комедии» формате, по режиссёрской задумке, постановка была вынесена в фойе. Действие быстро разворачивалось на 2 и 1-м этажах, на лестнице, зрители перемещались вместе с героями по пространству. Перевод авантюрного хода в репертуар - не случился. Спектакль идёт на основной сцене, и изготовлен теперь по более классическим стандартам, отчего ушел азарт, скорость. Поменялись исполнители ролей второго и третьего плана, изменено звуковое оформление, урезана некоторая часть текста. И Жульету теперь играют две молодые актрисы театра: Татьяна Киселёва и Юлия Лыкова. Для Татьяны – это дебют самостоятельной роли, и принята она тепло.
Сюжет пьесы прост: в гостиничном номере просыпаются «после вчерашнего» двое мужчин – случайные знакомые. Один – провинциальный художник (Николай Пономарёв), дизайнер по роду заработка на жизнь. Другой – вояжёр фокусник, бывший акробат, не видит греха в прикарманивании кошельков (в процессе представлений). Идеалист-художник и циничный опускающийся артист – на контрасте начинается развитие истории, на контрасте и продолжится. В их номер приходит прибраться юная Жульета. Наивное, полуобразованное, глупое и странное создание, от которого быстрей старается избавиться даже родная тётя, не говоря уже о других родственниках, и тем более фокусник – одинокий странник по провинциальному захолустью домов культуры. По мировоззрению, Жульета ближе к возвышенному художнику (рисующего плохие картины), но стечением обстоятельств, и благодаря взносу тёти, она оказывается в машине Рахманова, по дороге к двоюродной сестре. Эта дорога приведёт её к взрослой любви, к работе на сцене с Рахмановым, к свершившемуся на глазах невольному убийству. А закончится всё в больнице. Быстрый путь с взлётом и падением камнем вниз.
«Жульетой» назван наш спектакль, имеющий и другой авторский вариант заголовка – «Пожалел дурак дурочку». Акценты расставляются по-разному: кто главный герой, в чём суть пьесы? Юродивая, святая девочка, окончательно сошедшая сума, не вынеся правды жесткой действительности, или желчный фокусник, изменившийся к финалу, состраданием к ней? Пожалеть хотелось, прежде всего, Его! А Жульета – неземное создание, которое не смогло бы прожить дольше. Одиночество, равнодушие, безнадежность, обыденность – главные приметы нашего времени, которые могут быть грустными и смешными одновременно, смотря как воспринимать этот спектакль.