Д'АРТАНЬЯН

a_22f0013e.jpg
Романтический анекдот в 2-х действиях по мотивам романа А.Дюма «Три мушкетера»

Художественный руководитель постановки – з.р.к. РФ Вера Горшкова

Режиссер – Владимир Червяков

Композитор – Владимир Зырянов

Художник – Андрей Михайлов

Художник по костюмам – Полина Гришина

Режиссер по движению – Юрий Берладин (Москва)

Балетмейстер – Елена Хиценко

Песни П.Ж. де Беранже в переводе В.Курочкина и В.Чешихина-Ветринского

Увлекательный, обожаемый в юности сюжет романа А.Дюма переосмыслен нами благодаря пьесе современного московского драматурга Михаила Бартенева.

Молодой романтически настроенный провинциал д’Артаньян приезжает покорять столицу – воспетый трубадурами Париж с его тайнами Лувра и прекрасными парижанками. Короли и галантерейщицы, мушкетеры и поэты, друзья и враги – вся Франция ждет подвигов в свою честь! Но что скрывают пышные фасады и гламурные кружева? Чего мы достигаем, поднимаясь вверх по службе и попадая в водоворот политики? И что начинаем ценить? И почему становится так отчаянно весело пообедать на бастионе под градом пуль противника? Пройти через все испытания и найти ответы на вопросы нашему герою помогает его неистребимая искренняя вера в благородство, ведь честь Франции – это честь каждого: Атоса, Портоса, Арамиса и, конечно, Планше.

В роли д’Артаньяна – лауреаты премии «Нижегородская жемчужина» артисты Дмитрий Суханов и Олег Юлов.

В главных ролях: з.а.РФ Владимир Ганин, арт. Алексей Степанушкин, Владимир Джумок, Елена Лопухинская, Александра Трушкина, Алексей Тулупов, Татьяна Кириллова, Ольга Куклина, Анна Королькова, Мария Митрофанова, Вадим Пьянов, Сергей Малафеев, Андрей Логинов, Дмитрий Зайцев, Сергей Иордан.

Завершено. Прошедшие сеансы:

22 октября, 2011 - 23 октября, 2011
16.00
25 октября, 2011 - 27 октября, 2011
16.00
15 ноября, 2011 - 16 ноября, 2011
17.00
01 декабря, 2011
17.00
26 января, 2012
16.00
28 января, 2012
18.00
04 февраля, 2012
18.00
15 марта, 2012
16.00
17 марта, 2012
18.00
19 апреля, 2012
16.00

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Комментарии пользователей

Изображение пользователя Оля-НН.
Старая история с известными героями, да чуть на новый лад - новое прочтение хрестоматийного произведения предложил драматург М. Бартенев, а театр "Вера" воплотил на камерной сцене. Это история наивного провинциала, сына бывшего офицера и дворянина, понаехавшего в нерезиновый Париж покорять столицу, чтобы поступить на службу в кремлёвское (ой, нет) королевское войско. И подобно Кихоту Ламанческому, д’Артаньян Гасконский готов сражаться с любой несправедливостью, даже если об этом не просят и никто его не ждёт. Верный слуга (не Санчо) Планше, реалистично видит окружающие, старший наставник, спутник на пути взросления. Его Дульсинея - Констанция, ну и немножечко сама Миледи - он же француз, чьё сердце моногамно, а в голове носится ветер. Порывистый, смешной, легко увлекающийся юнец в исполнении Дмитрия Суханова - это вневременной рыцарь. Непривычная роль для артиста, и тем интереснее было увидеть его разноплановость! Драматургом Бартеневым и режиссёром В. Червяковым сделана попытка намёка (эзоповым языком) на нашу российскую действительность: в разыгрываемой геополитической шахматной партии Ришелье и Людовика 13-го, проскальзывает диалог о необходимости занять государство, какой-нибудь небольшой войной, найти врагов отечества и церкви внутри - ведь армия в бездействии разваливается, новой сплачивающей идеологии нет, а народ начинает винить в своих бедах власть... Тут и кстати осада Ла-Рошели, а начать этот план задумал Кардинал с помощью подвесок Королевы. Но никто не подозревал, что в это время косноязычный нахал из Гасконии, уже проник в город, и пролил масло на рельсы трамвая (нет это не оттуда) - он поступил на службу в гвардию мушкетёров. Гвардия, от которой остались лишь пафос, военная форма и воспоминания о былой славе. Художником по костюмам иронично было продумано сочетание старинного костюма героев Дюма с современными параллелями - вместе с расшитыми камзолами, шпагами, перчатками и шляпами с пером, на ногах мушкетёров и гвардейцев кардинала - обычные грубоватые армейские берцы! А дворяне 17 века, вставляют в диалоги сленг 21 века. Не назвала бы это эклектикой, скорее, это желание "очеловечить" литературных и исторических персонажей, приблизить к зрителю детского театра. Хотя, спектакль совсем не детский, и я бы настойчиво просила не приводить младшие классы на просмотр, не из-за сексуальных сцен (которых в общем-то нет, кроме обжиманий и поцелуев), а потому что детям было тяжело и не понятно. Я люблю сцену этого театра, где в метре-двух от тебя играют актёры, проносится волна эмоций, которую можно почти потрогать рукой. Яркие и лаконичные костюмы (театр не богат, но хитёр на выдумку), сверхмобильные простые декорации изменяют пространство каждые несколько минут. Забавные детали: на сцене почти постоянно присутствует Амур со стрелой, в белом гриме, и при этом в кедах со шнуровкой. Дань амурной влюблённости всего действия и стилизация под эпоху. Если рассматривать спектакль частями, отрывками - многое нравится, мило, по-доброму сделано. Но вот не сложилось у меня цельного общего впечатления единого "пирога с начинкой", увы. Ингредиенты хороши, а "пирог" не готов. Первый акт резво стартовал, но потом затянулся на долгие полтора часа, когда всё затекло и было отсижено - тело требовало антракта. Так случилось, что спектакль не всегда держал внимание, не вовлёк внутрь, а больше сподвиг на сотворчество (уговорить себя потерпеть, принять и вот такую условность постановки, как бы пения и танцев). Надо учитывать, что смотрела я самый первый показ, с одним из вариантов состава, в котором занята почти вся труппа театра. Из неожиданностей в распределении ролей, повторюсь, это Дмитрий Суханов в главной роли, и Александра Трушкина - Миледи (её мне увидеть хотелось, но пока не довелось). Все актёры очень обаятельны, настолько, что пороки их персонажей, только добавляют шарма. Приятно было увидеть молодое пополнение труппы - способные, симпатичные ребята. Очень надеюсь, что постепенно всё разыграется, уйдут длинноты, и режиссёр что-нибудь подправит. Недоумение вызвали танцы, которые не заводили, и песни, которые не звучали - буквально и переносно. Понимаю, что звук убавляли под возможности вокала актёров, и записали в такой тональности, чтобы даже не поющий мог произносить слова текста. Но мелодия была неуловима и неразличима, с эффектом дежавю, похожа на что-то уже слышимое ранее на этой сцене, в никакой аранжировке. От спектакля я продолжаю ждать лёгкости, приключенческой истории, иронии, усиления акцентов в сатиру.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".