"Первая любовь" к 8 Марта

4407.jpg

Молодежная комедия «Первая любовь» - режиссерский дебют актера и хореографа Егора Дружинина (главная роль в фильме «Приключения Петрова и Васечкина») по сценарию Алексея Кортнева (солист группы «Несчастный случай») с Юлией Савичевой в главной роли («Фабрика звезд», «Звездный лед»). По заявлению создателей фильма, «Первая любовь» - фильм, который будет интересен как молодежной, так и семейной аудитории.
 

СЮЖЕТ

В основе сюжета фильма – история первой любви девушки Тани, героини известной певицы Юлии Савичевой, и молодого человека Саши, который, как и многие сверстники, увлекается футболом и современной музыкой. Отец Саши, расчетливый и далекий от музыки бизнесмен, в свою очередь, оказывается первой любовью Таниной мамы, посвятившей свою жизнь искусству. Они расстались задолго до рождения детей и не виделись много лет. Но узнав об отношениях между Таней и Сашей, родители запрещают молодым людям встречаться друг с другом. После трогательных и драматичных испытаний, в финале фильма любовь и музыка побеждают.

По словам балерины Ильзе Лиепа, для которой роль Таниной мамы, фильм старались сделать таким, от которого бы оставалось ощущение праздника, на который можно было бы пойти всей семьей, так, чтобы не только молодые люди, но и их родители смогли получить удовольствие.

Время "плохих парней" прошло. Наступила пора хороших и добрых молодежных комедий. Одну из таких, под названием "Первая любовь", которая выходит в прокат 5 марта, написал сценарист Алексей Кортнев. Да, тот самый актер и музыкант группы "Несчастный случай". Талантливый человек талантлив во многом. Еще раз в этом убедимся в интервью с Алексеем Кортневым.

- Почему за сценарием обратились именно к вам?

- В фильме много музыки, песен и танцев. Продюсерам и режиссеру хотелось, чтобы все в сценарии было лаконично, чтобы все звучало, а у меня все-таки есть опыт написания музыкальных пьес - и с написанием собственных текстов, и в работе с переводами. Мы долго наблюдали друг за другом с Егором Дружининым, и, как мне кажется, - с явной симпатией, делали многие работы на театральных подмостках вместе. Началось наше сотрудничество с мюзикла Cats, где он работал как хореограф, а я как переводчик. Поэтому режиссер Дружинин обратился ко мне. Нужно признаться, что я не писал сценарий "от" и "до". История главных героев, канва уже была готова, я придумывал эпизоды, сцены, диалоги, как все соотносится друг с другом. Пришлось просмотреть много наших и западных работ в этом жанре. Плюс мы работали с американскими продюсерами, которые очень серьезно помогли с тем, чтобы убрать все лишнее и "вправить" наши с Егором мозги в профессиональное русло.

- Интересно, что отвергли американские продюсеры?

- В основном это коснулось превышения бюджета. Мы понапридумывали таких трюков, и, нам казалось, что все возможно сделать, - это же кино! Съемки на вертолетах аккуратно вырезали... Что касается поведения самих героев, их взаимоотношений - это было не тронуто. Отсекли некоторые вещи, которые нельзя было реализовать. Да и мы сами понимали, что не сделать нам такую декорацию, какую мы хотим. У нас даже был дедушка-ветеран, летчик-испытатель, - его тоже убрали, все-таки молодежная комедия!

- Что такое написать сценарий?

- Ну что говорить, это, что создать мир! Отдельный, свой собственный, в котором живут другие люди. Я был очень вовлечен, когда два месяца писались диалоги, я разговаривал разными голосами - за рулем, на кухне, ночью. И когда все было завершено, было ощущение некой опустошенности. Профессиональному сценаристу, наверное, сейчас смешно это читать. Самое большое, что мне подарила эта работа, - это опыт, нашелся нужный язык. Да, это мой первый серьезный сценарий, но я взял в него все, что умел и знал до этого. В театре я играю роли в спектаклях, которые написал сам. Поэтому очень хочется посмотреть кино, что вышло.  

- Почему себе не написали роль?

- Я очень скромный человек, но все же надеялся, что меня пригласят на одну из взрослых ролей, но Егор меня не пригласил даже на пробы. Я вроде подмигивал ему, что роль папы главного героя недурно было бы отдать мне, но... Зная Егора, могу сказать, что ему лишний человек с советами на площадке был не нужен, и зная себя, подтвержу - я бы с этими советами лез.

- А образ героини писался под Юлю Савичеву?

- Это хорошо, что в главной роли уже известный человек. Может быть, продюсеры и подразумевали Юлю, я же писал некую Таню 16-ти лет. Я узнал, что снимается Савичева, когда съемки уже начались. Сейчас я смотрю на кадры из фильма и понимаю, что Юля похожа на свою героиню - маленькая, живая, боевая, веселая, задиристая.

- Каково было писать для молодых и о молодых?

- Мне моей самонадеянности хватает даже в той степени, чтобы писать внутренние монологи от лица девушки... Актерская природа помогает, наверное. А как же другие сценаристы-мужчины пишут? Вызывают свою жену из кухни и спрашивают: "Мать, ты тут как бы сказала?". У меня же была юность, была первая любовь, были отношения - целомудренные, напряженные эмоционально. Я же помню своих тогдашних сверстниц. К тому наблюдаю современных девочек в компании моих старших сыновей. Конечно, не как рыбок в аквариуме, - с интересом и подолгу, а случайно, мимоходом. И извлекаю этот опыт.

- Какие темы пытались обойти, а каким уделили внимание?

- Мы делали фильм о хороших, позитивных ребятах, как бы примитивно это не звучало. У нас и так хватает bad boys and girls, и эти образы не менее привлекательны. Ну ведь смешно показывать таким "плохим ребятам", что мальчик и девочка в 16 лет могут впервые поцеловаться... Тем не менее, есть хорошие ребята, которых хочется видеть на экране. Думаю, что это само общество требует таких героев. Хватит учиться на плохих примерах. Сегодня слишком много фильмов, которые не просто показывают теневые стороны жизни, они тоже нужны, но еще и восхваляют их! Наш фильм хотя бы какое-то противостояние.

- А юмор в картине ваш? Все-таки комедия...

- Да, юмор присутствует, как мне показалось, удалось написать несколько смешных эпизодов. Герои говорят репликами, которые я придумал, некоторые из них очень даже остроумны. Это не тот юмор, который заставит хохотать, хотя есть неожиданные сцены. Радует, что разговор этих молодых людей уже взрослый, умный, в чем-то ироничный, не похожий на общую массу действительности. Мне нравится писать комедии, пусть трагедии пишут другие!

- Самое трогательное в процессе работы?

- Самое трогательное - это были наши встречи с режиссером Егором Дружининым. Обычно для обсуждений сценария мы встречались где-нибудь в кафе, и Егор обязательно много ел - бульоны, стейки, бутерброды с маслом... И я ему сказал, что следующий наш сценарий будет про человека, который очень хотел потолстеть, но не мог... Не знаю, снимем ли мы такую картину, но то, что он так много ест - это правда!

- "День радио", "День выборов", какие "Дни" нас ждут дальше?

- Нас ждет следующая работа с квартетом "И". Еще пока не пишем, но бурно обсуждаем следующий спектакль. Что-то вырисовывается. Надеюсь, что через год у нас что-то получится, и вы это увидите. В ближайшее время должен выйти фильм "Увядшие цветы" с моим участием, который снимался на Украине, но судьба мне его сейчас неизвестна, потому что, как всегда, нет денег. Я там играю советского писателя, мужа известной актрисы, роль большая, интересная, трагическая.

- Как отдыхаете?

- Зимой, как правило, отдыхается в горах. Вместе со всеми сыновьями ездили на последние докризисные деньги во Францию. У меня катаются все, кроме самого маленького. Читаю много, из последнего - книжка "Мифы о России", решил, что пора ее тоже почитать.

Анна КУЗНЕЦОВА

Завершено. Прошедшие сеансы:

06 марта, 2009 - 11 марта, 2009
10.30, 14.30, 16.30, 18.30, 20.30
12 марта, 2009 - 18 марта, 2009
12.25, 16.20, 20.15
06 марта, 2009 - 11 марта, 2009
10.30, 15.00, 17.00, 21.30
06 марта, 2009 - 18 марта, 2009
11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 20.55, 22.55, 0.55