Обитаемый остров: Схватка

DSC_1358-01.jpg
…2157 год. Пилоты Группы Свободного Поиска бороздят просторы Вселенной. Главный герой, Максим Камеррер, совершает вынужденную посадку на планете Саракш, но уже через несколько минут его корабль будет уничтожен, а герой окажется узником неизвестной планеты. Вскоре Максим сталкивается с человеческой цивилизацией. Уровень ее развития сопоставим с давно минувшим на Западе ХХ веком. После многолетней ядерной войны на планете царит экологический кризис, в обществе полно социальных проблем, а установившийся мир очень шаток… Максиму предстоит пережить много событий и пройти много испытаний прежде, чем он сможет спасти эту планету… Режиссер: Федор Бондарчук. В ролях: Федор Бондарчук, Гоша Куценко, Алексей Серебряков, Анна Михалкова, Сергей Гармаш, Андрей Мерзликин, Василий Степанов, Юлия Снигирь, Сергей Барковский, Петр Федоров, . и др.

Роль Гай Гаала исполнил в фильме Петр Федоров. “Досугу” удалось пообщаться с актером накануне показа.

- Помните свои первые впечатления от прочтения романа 

- Конечно. Книга - это бомба! Как можно было выпустить этот роман в 60-е, когда он был написан, не представляю, - это же гипертрофированное отображение тоталитарного советского строя. Хотя и не понятно, чего в нем больше - советского или нынешнего. Но об этом сейчас все говорят. Правда, я думаю, что Стругацкие выше политики, и это совсем не главное в произведении.
 - Как проходил кастинг?

- С самого начала я понимал, что проект очень серьезный, кастинг на него был не очень доступным, как об этом говорили. Я приехал и сразу попал не на кастинг, а на пробы. До этого я не читал роман, поэтому, когда меня попросили прочитать финальную сцену битвы со Странником, наполненную этой саракшской лексикой, я не совсем понимал, о чем вообще идет речь.

- Кого играли на пробах?

- На пробах все играли Максима. Причем, именно в этой сцене. Она очень серьезная, и с ее помощью, видимо, пытались раскачать молодых актеров, которые приходили пробоваться. А потом мне позвонили сначала Павел Каплевич, а потом Федор Бондарчук. Они сказали, что я буду занят на проекте в любом случае, правда, пока не понятно, в какой роли. Но я, честно говоря, рассчитывал на роль Гая, она мне очень понравилась еще при прочтении сценария. Сначала я прочел сценарий, и только потом книгу. И роман помог мне утвердиться во мнении, что играть я должен только Гая. Слава Богу, что Бондарчук тоже увидел во мне этого персонажа.  Я слышал, что нам предстоит пройти специальную подготовку, не особенно в это верил. Но тренировки действительно начались.

- Как они проходили?


- Мы занимались с канадскими каскадерами, которые работали на “Матрице” и многих других фантастических картинах. Был среди них, например, дублер Вина Дизеля - Гильермо. Канадцы, кажется, во время запуска должны были делать все трюки для фильма, но, в итоге, сделали всего две сцены. Мы занимались с ними, как в военной школе, - приезжали на “Мосфильм”, по 6-7 часов летали на канатах, изучали азы боевых искусств, боевой пластики. Всего этого, конечно, нам не давали в театральном институте, так что занятия оказались очень интересными и познавательными.

- Кого дублировал Гильермо?

- Он в основном ставил трюки. Я, к сожалению, не участвовал в тех сценах - например, в схватке Максима со Странником. Поэтому я работал с русскими каскадерами.

- Вы понимали, что готовится грандиозный проект?

- Безусловно. Мы обсуждали будущий проект с другим актерами, соотносили бюджет, идеи, кастинг, все взвешивали и часто приходили к мысли, что из этого проекта получится что-то невероятное. Мы верили в это. Я помню, что когда в Москве проходили первые съемочные дни, мы снимали на “Мосфильме” - грим, примерки, мне выбривали ирокез, в гримерку вошел немного уставший после ночевки на студии Бондарчук и очень низким голосом сказал: “Подожди, подожди, еще неделя и все. И это будут лучшие дни”. И вышел. Я это запомнил, потом много раз вспоминал его слова - как же он был прав. Приключение длиной в год с выездом в теплые края - это очень круто.

- А Вы все делали сами?

- Конечно, практически все делали сами. Пришлось даже овладеть какими-
то навыками, которых прежде не знал, - подводное плавание, дайвинг. На съем-
ках был момент, когда нужно было снимать на большой глубине, и нам пря-
мо перед сменой пришлось научиться дышать из октопуса, всплывать, нырять.
На съемках вообще много было экстремального. Картина очень технологичная. Если драка, то драка на движущемся танке. Я был рад, что у нас перед съемками появилась возможность подготовиться, иначе я просто не справился бы. Было тяжело, но надо сказать, что это хорошо, когда кино настолько приближает актера к предлагаемым обстоятельствам, в которых находится герой. Камера очень любит как раз такие моменты.

- Была возможность просто полазить по танкам, поковыряться в них?

- Что касается мальчишеских забав, то съемки в “Обитаемом острове” - это просто мечта. Во что в детстве мечтаешь поиграть, все встретилось на съемках. Танки, броники - всего этого было очень много. Наши художники поработали классно, из всей этой техники сделать настоящий саракшский транспорт - это большое дело. Так что была возможность поездить на танке, ведь все они не просто стояли, а натурально передвигались и стреляли, как, например, в сцене танкового сражения.

- Действительно стреляли?

- Ну да, по-настоящему. Конечно, стреляли холостыми снарядами, но мощность выстрелов оставалась прежней. Поэтому люди там реально глохли. Не представляю, как работали операторы, когда нужно было снимать в метре от ствола танка. В действительности, приключений было гораздо больше, значительно больше, чем войдет в фильм. Было бы хорошо когда-нибудь посмотреть полную режиссерскую версию картины.

- Что за человек Ваш Гай Гаал?

- Я думаю, Гай во всей этой истории - самая трагическая фигура, яркий пример жертвы тоталитарного строя. Это ребенок, абсолютно искренне верящий в идеалы, созданные в его сознании посредством зомбирующего излучения правительством. Мой герой испытывает любовь к Родине, поет гимн вместе со своими соратниками. Он глубоко убежден в правоте своих действий и ненавидит врагов, которые ему навязаны. Абсолютный воин - воспитанный, обученный, уверенный в своих силах.

- Но ведь Максим помогает ему разобраться...

- В этом и состоит трагедия Гая. Мир переворачивается в его глазах, вся система, в которую он верил,  рушится. Перед ним встает главный вопрос - для чего жить теперь и стоит ли вообще жить?  
 Я, по большому счету, - человек расхлябанный. А у Гая внутри практически титановый стержень. Поэтому пришлось перестраиваться, что-то придумывать, наращивать мышцу. Мой герой абсолютно мне понятен, он ясно прописан. Все его мотивации, все его ошибки, все его поступки понятны и оправданы. И это очень здорово. Поэтому мой герой, начиная с его имени и заканчивая его мыслями, вызывает у меня теплые ощущения. Мне хочется в жизни быть похожим на него и совершать поступки во имя дружбы, во имя справедливости,  во имя любви.
Он - настоящий герой. Во втором фильме он совершает большие человеческие поступки, и погибающий герой как-то ближе нашему времени. Наверное, мне не чужд трагизм, поэтому я так рассуждаю.

- А какие предчувствия - все ли получилось во втором фильме?

- Могу судить только о себе. К сожалению, природа актера такова, что уже через 2-3 минуты после окончания съемок сцены кажется, что все нужно было сделать иначе. Думаю, все получилось. Самое главное - чтобы фильм в целом был воспринят правильно, чтобы он нравился людям, чтобы они хотели его пересматривать. Первый фильм вышел, много самых разных отзывов, и сейчас мы ждем второго фильма. Очень ждем, потому что по одной части судить о проекте невозможно. Его обязательно нужно посмотреть полностью.

     Стася Иванова
Фото Лиза Брагинская/Промодеталь для журнала "Досуг в Нижнем"
 
.

Завершено. Прошедшие сеансы:

23 апреля, 2009 - 29 апреля, 2009
11.00, 15.15, 19.30
30 апреля, 2009
13.10, 17.35, 22.00.
01 мая, 2009 - 06 мая, 2009
13.10, 17.35
23 апреля, 2009 - 28 апреля, 2009
(зал № 1)10.20, 12.45, 15.10, 17.35, 20.00, 22.30
29 апреля, 2009 - 30 апреля, 2009
(зал № 1)12.30, 17.15, 22.05.
01 мая, 2009 - 06 мая, 2009
(зал № 1) 12.30, 17.15, 22.05
07 мая, 2009 - 13 мая, 2009
(зал № 2) 12.00, 16.15, 20.30
23 апреля, 2009 - 28 апреля, 2009
(зал № 1) 10.10, 14.15, 16.30, 18.45, 22.50
23 апреля, 2009 - 28 апреля, 2009
(зал № 2)11.00, 13.15, 15.30, 17.45, 20.00, 22.15.
29 апреля, 2009
(зал № 1) 10.10, 15.00, 17.15, 19.30.
29 апреля, 2009
(зал № 3)12.40, 16.55, 21.10
30 апреля, 2009
(зал № 4)12.50, 17.40, 22.40.
30 апреля, 2009
(зал № 3)10.30, 14.45, 19.00.
01 мая, 2009 - 06 мая, 2009
(зал № 4) 12.50, 17.40, 22.40
01 мая, 2009 - 06 мая, 2009
(зал № 3) 10.30, 14.45, 19.00
23 апреля, 2009 - 29 апреля, 2009
11.35, 15.45, 17.50, 19.55, 22.00.
30 апреля, 2009 - 06 мая, 2009
9.30, 18.00, 13.40
23 апреля, 2009 - 29 апреля, 2009
9.30, 11.35, 14.45, 17.55, 20.00.
30 апреля, 2009 - 06 мая, 2009
9.30, 13.20
07 мая, 2009
12.40, 16.15, 18.10
08 мая, 2009
14.00, 16.00, 20.15
09 мая, 2009 - 11 мая, 2009
13.20, 15.30, 20.00
12 мая, 2009 - 13 мая, 2009
14.00, 16.00, 20.15
14 мая, 2009 - 20 мая, 2009
14.00, 16.00
23 апреля, 2009 - 29 апреля, 2009
(зал № 4) 10.50, 13.00, 15.10, 17.20, 19.30, 21.40, 23.50.
23 апреля, 2009 - 29 апреля, 2009
(зал № 3)11.30, 13.40, 15.50, 18.00, 20.10, 22.20, 0.30.
23 апреля, 2009 - 29 апреля, 2009
(зал № 5) 10.10, 12.20, 14.30, 16.40, 18.50, 21.00, 23.10, 1.20.
30 апреля, 2009 - 04 мая, 2009
(зал № 3) 11.30, 13.40, 15.50, 18.00, 20.10, 22.20, 0.30
30 апреля, 2009 - 04 мая, 2009
(зал № 2) 10.50, 13.00, 15.10, 17.20, 19.30, 21.40, 23.50
30 апреля, 2009 - 04 мая, 2009
(зал № 4) 10.10, 12.20, 14.30, 16.40, 18.50, 21.00, 23.10, 1.20
07 мая, 2009 - 13 мая, 2009
(зал № 1) 21.45, 23.55
23 апреля, 2009 - 29 апреля, 2009
(Большой зал)9.30, 11.35, 13.40, 15.45, 17.50, 19.55, 22.00.
30 апреля, 2009 - 06 мая, 2009
(малый зал) 9.30, 14.00, 20.55, 23.00
23 апреля, 2009 - 29 апреля, 2009
11.35, 15.45, 17.50, 19.55, 22.00.
30 апреля, 2009 - 06 мая, 2009
9.30, 18.00, 13.40